Меня мощно волнует тот факт, что о сетевых играх в последнее время доводится писать в формате каких-то фронтовых сводок. Вчера, мол, игра X одержала твердую победу над собственным комьюнити, реабилитировавшись после сокрушительного удара токсичной бомбой, однако мочи врага продолжают удерживать позиции. Разведка перехватила планы неприятеля на использование грифинговой артиллерии, собрано экстренное совещание лидеров корпораций. Ожидайте новостей.

Ох, уж эти нынешние геймеры. Ни дня не могут прожить, не испортив кому-то вечер в излюбленном мультиплеере.

Война разработчиков с нерадивыми пользователями длится уже будет долго, и Blizzard, будучи гордыми владельцами сверхпопулярной Overwatch, принимают в ней самое прямое участие. Дабы поддерживать мир и дружбу на подвластных территориях, компания представила свое новоиспеченное старое изобретение – кнопку «Избегать в командах».

Те, кто застал Overwatch на релизе, наверняка помнят, что такая функция уже присутствовала. Колдовская галочка в меню позволяла избавляться от тех, кого они никогда вяще не хотят видеть в своих матчах. Затевалось оно, видимо, как экстренная мера в случае неподобающего поведения, однако практика показала, что «черноволосые метки» стали вешать и на хороших игроков, против каких людям было банально невыгодно играть. В целях устранения лазейки Blizzard пришлось в скором распорядке опцию вырезать.

Чтобы, как видите, вернуть ее два года спустя в облегченном облике. Теперь одновременно избегать можно не более двух игроков, да и то насовсем вычеркнуть их из своей жития не получится. Во-первых, они все еще смогут попасть с вами в один матч – гарантируется лишь то, что в вашей команде их не будет. Во-вторых, работает галочка всего неделю, после чего нежелательные лики снова будут вправе браться за старое.

Подробнее о предпосылках вступления функции, возможных подводных камнях и прочем таком рассказано в дневнике разработчиков с бессменным Джеффом Капланом:

[embedded content]

Оно, разумеется, здорово и вообще, но наивность разработчиков в отношении вредителей порой поражает. Всерьез говорить о том, что после нескольких жалоб условный Торбьорн-мейнер вдруг опомнится, запишется в кружок контроля агрессии и проведет профилактическую неделю, свирепо саморефлексируя, в нынешних реалиях как минимум удивительно. Худшая часть аудитории игры давно показала, что подобные паллиативы против нее бесполезны.

Хотя страшилка про долгое время розыска матчей еще могла бы как-то подействовать – если бы мы не жили в вселенной, где у каждого второго «овервотчера» десяток смурф-аккаунтов в распоряжении.

Ну да посмотрим. Основное, что само существование проблем внутри комьюнити авторы признают и усиленно с ними бьются. Нынешняя лайт-версия кнута вряд ли повлечет за собой какие-либо глобальные перемены в этом плане, но, судя по расположениям в рядах сообщества, виртуальные лиходеи рано или поздно таки допрыгаются до показательной порки.

Вдоволь поизбегать других людей в своей команде можно уже сейчас на тестовом сервере Overwatch. Туда же выкатили обновление, в каком переделали меню жалоб, объединив пункты «Нежелание резаться в команде» и «Вред своей команде» в звонкое «Вредительство».

А вы как, не утомились от вредителей у себя в играх?