Для французов «первобытное общество» — не попросту слова. Это предмет национальной гордости. Наскальные рисунки из пещер Ласко, Пеш-Мерль, Фон-де-Гом, Шове и Руффиньяк популярны на весь мир, а останки в гроте Кро-Маньон дали общее наименование нашим предкам. Поэтому неудивительно, что за разработку доисторического блокбастера взялась собственно Ubisoft. Странно здесь другое: игра подаётся как развитие сериала Far Cry, какой стойко ассоциируется с огнестрельным оружием. Только на сей раз вместо машины Калашникова нам вручат дубину, копьё и лук со стрелами.

Там, на неведомых дорожках, отпечатки невиданных зверей

Действие . Охотник Таккар, озвученный Илайсом Туфексисом (Elias Toufexis, он же Адам Дженсен из Deus Ex), чудом выжил после нападения каннибалов, так что ему предстоит мстить, вызволять соратников и искать для своего племени пункт под солнцем. Но вот проблема: на старте у героя нет ровным счётом ничего, он просыпается в чём мама родила посреди дикой местности, которая вдвойне опасна с наступлением ночи — из-за активности хищников. Зато у Таккара есть весомое преимущество — он умеет приручать зверей.

Взаимодействие с меньшими братьями — ключевая особенность Far Cry Primal. Работать в одиночку не удастся, ведь без четверолапого помощника в Оросе не уцелеть, не сообщая уже о сражениях с кровожадными дикарями. К счастью, приручение здесь обставлено попросту и логично — прямо как в повести Жозефа Рони-старшего «Пещерный лев». На потенциального питомца герой может наткнуться случайно или разведав ареал обитания животного и специально отправившись туда. Чтобы подпустить зверя поближнее, надо использовать приманку (как правило, кусок мяса), а затем погладить сытую бестию по холке.

Far Cry Primal обзор игры

Подобный симпатяга просто обязан быть умнее Псины из Fallout 4.

Так герой обзаводится товарищами и попутчиками, каждый из которых ведёт себя по-своему. Так, дикий пёс совсем по-собачьи вычёсывает блох, просит поскрести за ухом, вынюхивает здоровые припасы, рычит в сторону угрозы и постоянно метит деревья. Итого можно подружиться с семнадцатью зверями, однако использовать их разом не выйдет — в зависимости от ситуации разрешается выбрать кого-то одного. Саблезубая кошка, наиболее опасный хищник Ороса, неплоха для быстрого устранения отдельных врагов, медведь вламывается в гурьбу и принимает большую часть урона, а ягуар незаменим в замкнутых атаках. Чтобы не обдирать задницу о кусты во время марш-бросков, Таккар ездит на мамонтах — получается куда скорее пешего хода, да и в случае вражеской атаки гиганты легковесно заменяют боевых слонов. Кого не раздавят, тому переломают рёбра бивнями.

Но есть скот, сопровождающее Таккара постоянно, — это гигантская сова, этакий доисторический вариант агентурного дрона. Призвав её на помощь, герой обозревает с высоты пункт будущей битвы, подсвечивает врагов или заставляет птицу пикировать, чтобы выдрать очи дозорному. Впрочем, достаётся не только каннибалам: питомцев, как и героя, надо врачевать после каждого сражения. Врачевание здесь такое же нехитрое, как и быт кроманьонца: съел кус мяса — и порядок.

Кого герой не приручает, того свободен убить, ведь пошив кожгалантереи из мёртвых животных в Far Cry никто не отменял, да и без еды здесь не выжить. Зачистка вражеских лагерей тоже напоминает о предыдущих играх сериала. Зато Ubisoft в кои-то вежды избавилась от вышек. Изначально карта Ороса покрыта «мглой войны», который рассеивается по мере странствий Таккара. А функцию вышек частично взяли на себя сигнальные костры, при помощи которых можно сохранить игру или скоро переместиться из одной точки в другую. Вкупе с ездовыми звериными это здорово облегчает путешествия по огромному миру.

Безотходное производство

В Primal перебрались и иные приметы сериала, включая древо навыков героя. Тут сразу шесть ветвей: собирательство (Gathering), выживание (Survival), приручение (Beast Master), охота (Hunting), военное искусство (Fighting) и милый нашему сердцу «крафтинг». Следить врагов и добычу помогает зрение охотника (Hunter Vision), выделяющее отпечатки крови или запаха, — нечто похожее мы видели в «Ведьмаке 3», когда Геральт выступал в роли агента. То есть для выживания и победы над каннибалами Таккар обязан сделаться умельцем на все руки и индейцем, читающим природу, словно открытую книгу.

Хотя игра отправляет нас в каменный век, у героя вполне пристойный для мезолита арсенал: кроме дубин и копий ещё луки и даже бомбы различных видов — от зажигательных горшков со смолой до пчелиных ульев. Заключительные можно вручать сове, чтобы та сбрасывала их на врагов сверху. Удобопонятно, что для изготовления оружия надо использовать подручные предметы: палочки, камни и части тел убитых животных, прежде всего кости. Эти же материалы шагают на улучшение и ремонт предметов. Но размахивать всю игру одной и той же дубиной не выйдет, поскольку всё здесь ломается от использования, а стрелы недолго растерять — не любая застрянет в жертве, бывают и промахи. Иными словами, в Far Cry Primal есть чем раздобыть противника издалека или огреть его в ближнем бою.

Опыт Ubisoft в создании свалок от первого лица невелик, поэтому разработчики сделали особый упор на анимацию. Это прикасается как поведения животных, так и пластики первобытных людей, за которую отвечал Терри Нотари (Terry Notary) — инструктор по движениям «Бунты планеты обезьян» и трилогии Питера Джексона (Peter Jackson) «Хоббит». С таким подходом любая потасовка выглядит красивой и органичной, не превращаясь при этом в слэшер.

Far Cry Primal обзор игры

Модный лук до нашей эры.

Невозможно не отметить рискованность ставки Ubisoft. С одной стороны, Far Cry Primal — уникальный в своём роде первобытный боевик с отворённым миром, поиском приключений в диких чащах да пещерах и сюжетом на десятки часов. И после — где ещё дадут поохотиться на мамонтов? С другой стороны, сюда перетащили наработки предыдущей части (это заметно уже по интерфейсу и некоторым ландшафтам), заодно отобрав «пушки» у сериала про всё, что стреляет. А как вам бомбы в мезолите, смертоносные барсуки и герой, тычущий копьецом в пещерного медведя или пробивающий стрелой череп яка? Разумеется, условности здесь ради веселья, но насколько увлекательным очутится это доисторическое приключение? Узнаем только после релиза.