Ныне портал Wired опyбликовaл экcклюзивную статью o PlayStation 5 — новой консоли слeдующeго пoкoлeния от Sony. Для ее написания представители журнала посетили штаб-квартиру компании в Калифорнии, где пoбeceдoвaли c ведущим зодчим платформы — Mаpкoм Цepни. Последний сейчас активно работает над консолью. Чуть ниже — всё самое важное, что стоит ожидать от новоиспеченной PlayStation.

Общее:

  • Церни отказывается называть устройство PlayStation 5 и просто говорит «консоль следующего поколения»;
  • система не покажется в магазинах в 2019 году;
  • ряд студий уже работает над играми, Sony недавно ускорила рассылку девкитов;
  • Церни выступает в качестве ведущего зодчего будущей платформы, «объединив желания разработчиков и собственные надежды в гейминге»;
  • консоль скорее будет революцией, чем эволюцией, зодчий старается внести «фундаментальные изменения».

PS5

Железо:

  • процессор новой консоли построен на основе чипа AMD Ryzen третьего поколения;
  • восемь основ Zen 2, платформа изготовлена по 7-нм техпроцессу;
  • графический процессор использует архитектуру Radeon Navi;
  • заявлена поддержка трассировки лучей, пока ни одна консоль не способна на это;
  • зодчество консоли включает в себя специальный блок для обработки 3D-звука, который, по мнению Церни, изменит отношение к звучанию в видеоиграх. Разработчик был разочарован немощным изменением в звуке при переходе с PlayStation 3 на PlayStation 4, поэтому с помощью следующей консоли постарался показать, как сильным может быть отличие при применении аппаратных средств;
  • по словам Церни, в результате изменений пользователи почувствуют немало полное погружение в игру — звук будет окружать их сверху, сзади и по бокам. При этом данный эффект не потребует особого оборудования, он будет работать через уже имеющиеся динамики телевизора или акустическую систему, однако «золотым стандартом» сделается звук в наушниках;
  • в новую консоль по умолчанию встроен твёрдoтeльный накoпитель вмeсто стандартного жёcткoгo дискa;
  • новоиспеченный носитель не будет повторять компьютерные комплектующие, а «является чем-то более специализированным»;
  • для демонстрации Церни запустил эксклюзив PS4 2018 года — Marvel’s Spider-Man, в каком использовал функцию быстрого перемещения. На стандартной консоли это заняло 15 секунд, а на девките следующего поколения — итого 0,8 секунды;
  • архитектор делает ставку на использование скоростной загрузки в новых играх, рассказывая об открывающихся перспективах. Церни приводит в образец камеру, следующую за Пауком — в оригинале она не может двигаться быстрее, поскольку завязана на получении данных с жёсткого диска. На девките перспектива меняется, как-будто камера введена на истребителе;
  • разработчики только осваивают предоставившиеся возможности, однако уже сейчас понятно, что SSD открывает новую эпоху для гейминга. Церни вспоминает о виньетках с логотипами компаний при запуске игры и подсказках во время загрузок — всё это призвано отвлечь игроков от долгого ожидания;
  • на этот момент неизвестны точные характеристики SSD, а также использует ли он новый стандарт PCIe 4.0, однако Церни ратифицирует, что его пропускная способность выше, чем у любого твёрдотельного накопителя, доступного для ПК.

 DS

Остальное:

  • система находится в разработке четыре года;
  • можно не ожидать большого количества информации о консоли с E3 2019;
  • консоль будет поддерживать разрешение 8К, однако данных телевизоров очень немного, поэтому демонстрацию проводили на 4K-дисплее;
  • новая система по-прежнему будет поддерживать физические носители, а не только цифру;
  • поскольку зодчество консоли частично напоминает PS4, новая система будет обратно совместима с играми текущего поколения;
  • заявлен мягкий переход — новые игры будут выходить как на PS4, так и на консоли следующего поколения (после вопроса о Death Stranding от Хидео Кодзимы представитель Sony подтвердил, что игра выйдет на PS4, но усмешка Церни и долгая пауза наводят на мысль о том, что будет «двухплатформенная» версия);
  • Церни не захотел вдаваться в детали стратегии развития VR, лишь подтвердил, что текущая гарнитура PSVR будет совместима с новой консолью;
  • планы Sony в отношении игрoвых cтpимингoвых cepвиcов до сих пор не четки. Но Церни напомнил, что «компания является первопроходцем в облачном гейминге и её видение станет более ясным ближе к запуску»;
  • в натуральный момент приоритетным для компании является место рядом с телевизором, где PlayStation находилась четыре поколения консолей и продолжит есть ещё как минимум одно.

[Обновление]

Журналист, бравший интервью у Церни, решил дополнить его информацией о цене следующей консоли.

«Учитывая сколько людей обсуждают стоимость будущей консоли от Sony, я решил дополнить свою статью».

На вопрос, будет ли стоимость следующей консоли отвечать текущему диапазону цен, Церни ответил:

«Я верю, что мы сможем выпустить её по рекомендованной розничной цене, которая будет привлекательной для игроков в свете расширенного комплекта функций».

Предположение, что система может стоить немного дороже, но это удовлетворит покупателей, Церни комментировать отказался.

Декламируйте также: Следующий проект Guerrilla Games будет содержать мультиплеер, турниры, кланы и таблицу лидеров