Наименование: James Cameron’s Avatar: The Game
Разработчик: Ubisoft

Зарубежный издатель:
Ubisoft

Издатель в России: Бука

Системные заявки:
Intel Core 2 Duo 2.4, 1 GB RAM, 256 MB 3D Card

Рекомендовано: Intel Core 2 Duo 3.0, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card

MultiPlayer: Internet (16)
Жанр: Action, Third Person
Игра вышла: 01.12.2009
Рейтинг: 7.0

Ящик Пандоры

 
Кинематограф и игровая индустрия переплетаются все уже, вдохновляя друг друга на новые творения. Отсутствие развлекательного проекта, сделанного по мотивам очередного долгожданного блокбастера, сейчас воспринимается как моветон. Однако в последние годы большинство продуктов по кинолицензиям снискали себе дурную славу проходных поделок на несколько вечеров, призванных поддержать заинтересованность к отдельным фильмам. Создатели James Cameron’s Avatar: The Game всерьез вознамерились сломать данный стереотип и припасли в рукавах множество козырей.

 
Знаменитый голливудский режиссер, Джеймс Фрэнсис Кэмерон, подаривший вселенной двух “Терминаторов” (в 1984-м и в 1991-м), “Чужих” (1986), “Правдивую неправда” (1994) и “Титаник” (1997), написал 80 страниц для сценария “Аватара” 15 лет назад. Съемки “Аватара” могли завязаться в 1997-м, но стоимость спецэффектов, которые хотел увидеть в кинофильме мистер Кэмерон, вчетверо превысила доступный бюджет, потому работа над проектом была отложена до того момента, когда рослые технологии подешевеют.

 
Черновые наброски истории “Аватара” с тех пор разлезлись по Интернету, но исчезли в 2006-м, когда Джеймс Кэмерон официально огласил, что работает именно над этим фильмом. Тогда талантливый режиссер и сценарист пообещал обожателям аж два сиквела, если проект окажется успешным, но дата релиза все же переносилась неоднократно. В ходе созидательного процесса Джеймс использовал собственную инновационную технологию съемки, вводя прибор для захвата лицевой анимации для последующей обработки этих на компьютере. Он также придумал всю предысторию, лингвистику и внешний вид инопланетной расы, какой принадлежит главная роль в истории “Аватара”. Весь бюджет полотна оценивается, по разным источникам, в пределах 230-400 миллионов долларов, и доля этих средств была освоена специалистами новозеландской студии спецэффектов, Weta Digital, одним из основателей какой является Питер Джексон (трилогия “Властелин Колец”). В итоге, 16 декабря счастливчики, угодившие на мировую премьеру, могут увидеть самую дорогую кинокартину в истории кинематографа.

 
В 2007-м году Джеймс Кэмерон официально одобрил идею избрать студию Ubisoft Montreal для роли разработчиков игры по своему кинофильму и подарил им почти полную свободу действий. Тесное сотрудничество режиссера с дизайнерами повергло к тому, что некоторые созданные последними эскизы инопланетных созданий и наброски моделей военной техники стали частью киноленты. До лета 2009 года большинство деталей об игровом проекте держались в строжайшей тайне, и даже на интернациональных демонстрациях для прессы у журналистов отбирали все средства связи, а по регламенту там была запрещена любая съемка.

 
Недавно завеса секретности была приоткрыта и в России, когда на “ИгроМире 2009” на стенде Ubisoft публике была презентована демо-версия James Cameron’s Avatar: The Game, отворённая для всех без исключения несколько дней назад. Между тем, самое увлекательное было показано только журналистам в закрытом помещении, где сделалось понятно, что в запасе у Брента Джорджа, главного аниматора проекта из Ubisoft Montreal, приехавшего в нашу край представить “Аватар” прессе, имелась специальная расширенная версия проекта, демонстрацию какой он щедро снабжал комментариями.

 

Свой среди чужих

 
По сюжету кинофильма, парализованный пехотинец, Джейк Салли, отправляется на далекую планету, чтобы зачислить участие в программе “Аватар”, получая себе новое инопланетное тело и возможность воевать за свою расу. Пока земляне продолжают разорять отличный мир Пандоры, истребляя местную цивилизацию, На’ви, герою предстоит сделать нелегкий выбор, тем немало, что созданная с помощью компьютерных технологий соблазнительная принцесса Пандоры, Нэйтири, воюет против агрессоров.

 
Одной из главных особенностей “Аватара” от Ubisoft Montreal, сделалось то, что, хотя его концепция и построена в рамках вселенной Джеймса Кэмерона, она идет своей дорогостоящий, и даже события начинают разворачиваться за несколько лет до истории кинофильма. Иными словами, по ходу прохождения вам встретятся какие-то узнаваемые персонажи и эпизоды, но геймерам удастся лучше разузнать мир Пандоры, посмотреть на него с альтернативной стороны. Это и объясняет тот храбрый шаг, что релиз игры состоится на пару недель раньше премьеры полотна. Это нисколько не пугает продюсеров, постоянно подчеркивающих основную дума о том, что от “Аватара” не стоит ожидать очередного банального путешествия по мотивам кинолицензии в примитивных декорациях, поскольку игровой проект достоин собственной полноценной жития.

 
В принципе, геймплей “Аватара” не пытается ломать ключевые устои своего жанра, желая и для инноваций нашлось место. В привычном духе экшена и с обликом от третьего лица герой посетит без малого два десятка степеней, отображающих красоты Пандоры. Попутно он сможет выполнить отдельный квесты или добиться определенных достижений, снабжаемых набором условий, так, о том, сколько устройств конкретного типа надо активировать на карте. Желая пока настораживает некоторая камерность окружающего пространства и его остро ощущаемые рубежи извилистых дорожек, за которые не позволяют выйти. Однако решительные выводы нельзя делать лишь на основе пары показанных степеней.

 
Интересным аспектом является выбор фракции и обещанная нелинейность прохождения, но тут же и кроется одна из главных интриг, которую создатели не желают раскрывать до премьеры. Вероятно, за какое-то время игра познакомит пользователя с двумя сторонками конфликта и уже потом заставит определиться, остаться ли в лагере землян и продолжать геноцид инопланетян с немало мощным оружием и техникой, или же присоединиться к повстанцам в обличье Аватара. Природно, принятое решение напрямую отразится на дальнейших событиях, в т.ч. на присутствии возможности покататься на существах, населяющих планету, а также на концовке.

 

Жертвы индустриализма

 
Карьера военного пехотинца, воюющего для поддержки экспансии промышленной корпорации, предполагает исследование необычного вселенной Пандоры и столкновение с его опасностями. Например, вам придется встретиться с огромными цветками или живыми созданиями, которые готовы к неожиданному проявлению агрессии, на что придется отозваться прицельной или беспорядочной стрельбой. Каждый противник имеет свои способности и манеры поведения. В распоряжении героя будет специальный бинокль-сканер, чтобы исследовать незнакомые облики флоры и фауны, характеристики которых и подсказки по взаимодействию с ними угодят в виртуальную энциклопедию. Кстати, эту же идею, правда, без протоколирования новоиспеченных сведений в справочнике использовали авторы Metroid Prime в 2002-м и созидатели “Миссии Дарвина” в 2009-м.

 
Из демонстрационной версии был исключен Tutorial, желая нам удалось узнать, что он будет присутствовать, предлагая в контрасте прочувствовать визуальные отличия между красочным миром Пандоры и аскетичностью тренировочной площадки, где предстоит освоить основные поступки. Из противников выпадают всяческие безделушки вроде пополняющих житейскую энергию капсул ДНК. Точки сохранения также присутствуют, как и число накапливаемых добавочных попыток, которые пригодятся в случае гибели, чтобы разом же воскреснуть обратно и отомстить обидчикам. Кроме этого, на картах степеней найдутся телепортеры, активация которых позволит мгновенно перемещаться между двумя конструкциями. Как объяснил Брент, указывая на извилистый маршрут от старта до финиша, порой для выполнения новых заданий придется вернуться на уже пройденные участки. Получается, дизайнеры зачислили верное решение и не планируют заставлять геймеров тратить массу излишнего времени на длительные пробежки по знакомым местам.

 
Подача сюжетных миссий будет довольно-таки оригинальной, и здешние задания могут напомнить о некоторых голливудских фантастических боевиках. За подвиги на полях сражений и выполнение заданий герой будет приобретать очки эксперимента, постепенно открывая новые способности (всего – где-то по 20 штук для любой стороны), заодно улучшая вооружение, броню и боевые характеристики линией открытия новых комплектов обмундирования. Похоже, самым излюбленным навыком у разработчиков стала невидимость персонажа, позволяющая неприметно подобраться к неприятелю. Еще можно будет быстро подлечиться, призвать огневую поддержку или на пора отбросить от себя атакующих. Огромное количество раз создатели также упомянули тот факт, что оружие отдельных образов имеет свои вариации с уникальными параметрами, и в специальном меню геймер сможет подбирать желаемый арсенал для включения в короткий список любимых пушек для скорого доступа к ним в бою. Арсенал вооружений (всего – около 60 моделей) весьма спокойно листать на контроллерах в приставочной версии. Разумеется, огневая мощь профессиональных боец недоступна представителям На’ви, которые больше полагаются на свою совершенную физиологическую форму, быстроту, скрытность и предметы для охоты, к примеру, морозное оружие или лук для дистанционных атак. Команда для моментального разворота на 180 градусов также очутится весьма полезной.

 

Красота спасет мир

 
Вишенкой на торте сделалась возможность воевать с помощью боевых машин или существ Пандоры в подневольности от того, чью фракцию вы решили представлять. Некоторые эпизоды приключения будут специально ориентированы на взаимодействие с техникой и звериными, а также на борьбу с наиболее крупными видами на аренах. Различные образа оружия и атак призваны помочь ликвидировать возникающие на линии препятствия. По окрестностям будут бегать компьютерные союзники, и вы можете поддержать им в той или иной стычке или же пройти мимо по своим делам.

 
Вероятно, что в версиях для отдельных платформ вроде Wii будет кооперативный порядок прохождения, но авторы так и не решились заявить об этом в официальном пресс-релизе. Однако они подтвердили присутствие сетевого мультиплеера на 16 игроков в 5 режимах, включая Deathmatch и Capture the Flag, где земляне и На’ви будут выяснять взаимоотношения. Другой загадкой “Аватара” оказался режим завоевания. Брент упомянул о нем на презентации и сопоставил его со стратегической мини-игрой, где фракции на карте сражаются за контроль над провинциями Пандоры, распределяя некие приобретенные очки, что может повлиять и на дальнейшее прохождение, желая пока неизвестно, как именно.

 
Графическое исполнение базируется на движке Dunia, что использовался в Far Cry 2 (2008), и его модифицированная версия выглядит отлично, особенно, на приставочных версиях, как на PS3, так и на Xbox 360, где нам удалось опробовать игру и прочувствовать поддержку физики технологии Havok. К слову, в октябре 2009-го Ubisoft и Havok заключили долгосрочное договоренность о партнерстве, поэтому данный физический движок будет сейчас частым гостем в новых проектах Ubisoft.

 
Вашему взору отворится полный ярких живописных пейзажей, зрелищных спецэффектов и великолепной анимации мир Пандоры. Большинство локаций можно будет увидать как в дневном свете, так и в ночном, да и многие элементы окружения дозволено разрушать или даже поджигать, поскольку в игре присутствует огнемет. Состригать листву с флоры пулеметом также довольно весело.

 
Стереоскопический режим для консолей с очками в комплекте обещает неоднократно усилить впечатления, однако здесь не все новости можно отнести к неплохим. Меньше других повезло обладателям совсем старых прошивок для Xbox 360, где бонусная 3D-функция вряд ли будет доступна из-за отсутствия целой поддержки разрешения в 1080p или HDMI-выхода. Кроме этого, чтобы еще бездоннее погрузиться в виртуальную реальность вам понадобится современная TV-панель (с поддержкой позволения в 1080p и частотой обновления экрана в 120 Гц). Минимальная стоимость таких конструкций составляет 1000$, так что за желание соответствовать уровню развития технологий придется раскошелиться по-крупному.

 
Музыку для кинофильма написал “оскароносный” и легендарный Джеймс Хорнер (“Чужие” и “Троя”). Композитором игры сделался не менее известный, но уже в кругах игровой индустрии, персонаж, Чэнс Томас (Chance Thomas), какому принадлежит авторство саундтреков для таких проектов, как Police Quest: SWAT 2 (1998), Peter Jackson’s King Kong: The Official Game of the Movie (2005), Marvel Ultimate Alliance (2006) и прочих. Мистер Томас также не забывает упомянуть в своей жизнеописания, что он стал первым игровым композитором в истории, который сочинил мотивы к короткометражному мультфильму “Чап-чапы” (2002), получившему премию “Оскар”, а его треки к развлекательным продуктам по вселенной “Владыку колец” разошлись по миру более чем миллионным тиражом.

 
Английскую версию игры озвучили отдельный актеры из фильма, например, Сигурни Уивер (доктор Грейс). Порт для Wii похвастается эксклюзивным участием Джованни Рибизи (заносчивый Паркер Селфридж), а на прочих платформах можно будет услышать Мишель Родригез (Труди Чэкон – пилот вертолета) и Стивена Лэнга (полковник Кваритч, возглавляющий корпус морской пехоты).

 
В начине декабря игра пожалует на DS, PC, PS3, PSP, Xbox 360 и Wii. Будем надеяться, что разработчики сумели реализовать замышленное, и как можно большее число оставшихся тайн проекта адресуются в достоинства последнего. Не может не радовать и тот факт, что на полках российских лавок James Cameron’s Avatar: The Game на английском языке покажется на три дня раньше европейского релиза, т.е. в день мировой премьеры продукта.