Представьте, что у вас есть книжка. Вящая такая книжка с яркими картинками, на которых изображен фантастический мир. Он не пестрит деталями, но довольно необычен, чтобы привлечь внимание и заинтриговать. Где он находится? Что в нем выходит? Почему все выглядит именно так?

Понять это, однако, не выходит, потому как совместно с вами вокруг иллюстраций сгрудилось еще дюжина шумных человек. Одни пинаются, иные гогочут, третьи упражняются в рисовании пошлых карикатур на полях, а некто делает самолетики из страниц с сопроводительным текстом. И никого, совершенно никого не волнует, о чем же все-таки хотел поведать художник.

Впечатления от первой Titanfall остались достоверно такие же.

Давайте не будем забывать: игры – это искусство. Их необходимо поощрять за попытки рассказать историю, донести какой-то посыл, кроме того, что ты не самый скорый стрелок на Диком Сервере. Respawn Entertainment в свое пора этот шанс упустили, выкатив сугубо сетевой шутер-однодневку, за что и поплатились. Но сейчас-то вроде как все на пункте, а сиквел мы все равно встретили открытым недовольством.

Это острое противоречие вырвало собрать экстренную комиссию и начать копаться в объедках, оставшихся после нашего обозрения Titanfall 2. Как оказалось, там еще много чего интересного и лакомого для тех, кто все еще любит одиночные режимы в аркадных пострелушках. Им, собственно, нижеследующие абзацы и адресованы.

Какая-то не весьма изящная метафора с объедками получилась, да?..

titanfall-2-titans

С виду оно и правда Infinite Warfare для неимущих, но чем дальше в лес, тем различия очевиднее. Сначала – те же непримиримые фракции, летающие товарищ к другу в гости на однотипных кораблях, устраивающие инопланетные высадки в Нормандии и прочие «обожехватитсколькоможно» последних лет. Если бы все продолжилось в таких тонах, никто бы и внимать не стал.

Благо Джек Купер, наш новый герой, как можно скорее бежит от всей этой осточертевшей суеты и находит себе новоиспеченного приятеля. Знакомьтесь, титан BT-7274, для товарищей пилотов – попросту БиТи, а для нас – весомый повод полюбить Titanfall 2. С ним ваш очередной блокбастер превращается в собственное приключение про то, как человек и робот по полям брани гуляли.

Игра не сделалась распыляться на персонажей второго плана и сосредоточилась исключительно на центральном дуэте – и верно, в общем-то, сделала. Обходя стороной массовые баталии, положительные рожи и гибнущие спецотряды, наша маленькая компания прокладывает собственный путь легко и непринужденно, с большим объемом шуток и рефлексии выходящего. Герои, безусловно, играют значимую роль в конфликте, но заключительный важен скорее как предлог показать их в какой-нибудь затейливой передряге, нежели как самоцель.

titanfall-2-wallrun

Вышло внезапно без милитаристского пафоса, но с дружеской атмосферой и моралями в духе «что мне снег, что мне зной». Не то чтобы такого никто не мастерил – напротив, все тропы банальны донельзя. Однако обыгранные в эпоху, когда оригинальным боевик почитается при наличии сюжета как такового, они выглядят достаточно любопытно и неизбито.

Один-единственная грубая ошибка сюжетной линии – она всерьез считает, что мы в курсе лора первой доли. Фундамент истории затрагивается только на уровне общих фактов, когда было бы недурно вытащить на поверхность все то, что в 2014 году было погребено под тонной спешного онлайн-экспириенса. С иной же стороны, зацепочки, которые нам бросают в ходе повествования, желая бы дают повод пролистать запылившиеся вики-страницы оригинала и разузнать, откуда ж ноги растут.

Как бы ни напрашивалось сравнение с очевидными соперниками, Respawn сделали совсем иную по духу игру. И следует сделать акцент на этом слове – игру, а не интерактивный сон Майкла Бэя.

В Titanfall 2 немало геймдизайнерских элементов, которые в сезонных развлечениях с пушкой наперевес давным-давно не встречаются. Тут безо всякого стеснения задействуют платформенные головоломочки, придумывают новоиспеченные фишки для каждой новой главы, дают выбрать реплики в диалогах и вообще позволяют взаимодействовать с игрой чуть вяще, чем «не трогай, щас все само». Крупнейший спойлер механики, правда, уже прокатился по всем СМИ, но на случай, если вы лишь из танка – один эпизод настолько крут, что при желании мог бы прокормить махонькую инди-студию.

Вставки эти просты, так что ни раздражения, ни неоправданных тупиков не возбуждают. Это мелкие и сиюминутные штрихи, но они – как раз то, что отличает «кинцо» от полноценного эксперимента. Благодаря им локации кажутся чуть просторнее, скрипты не так кидаются в глаза, а действо в целом приносит удовлетворение именно игрового рода.

titanfall-2-exterior

Две стороны одной художественной медали. Красивые уровни будут, но вездесущие фабрикосклады все еще в приоритете.

Две сторонки одной художественной медали. Красивые уровни будут, но вездесущие фабрикосклады все еще в приоритете.

Прочее время – незамутненный шутер с не самыми лучшими на свете винтовками и дробовиками. Какой, опять же, делает самобытным одна деталь.

Нет, не титан. Вооруженная махина, на самом деле, увлекательности игре прибавляет немного. Она внезапно хрупка и зависима от постоянных инъекций батареек, не сообщая уже о том, что отвратительные и безыдейные босс-файты происходят как раз внутри шагающих жестянок. Спамить спецприемами и добивать зарядившейся «ультой» – это руководство к каждому злодею в Titanfall 2.

Но самое главное, титаны отняты грации пилота. Вон, даже на обложке видно, как плохо БиТи подражает Куперу.

Respawn орудуют теми же прыжковыми ранцами и воллранами, что и у всех, но мастерят это настолько аккуратно, что движение само по себе приносит отдельное наслаждение. Маленькие тонкости вроде контекстных анимаций и плавающей скорости в подневольности от исполняемых трюков роднят игру с Mirror’s Edge, а это, пожалуй, комплиментище высшего разряда.

И это отнюдь не ненужная примочка. Если Call of Duty впустила в свой дом экзоскелеты попросту потому, что так сейчас модно, то здесь на этом выстроена цельная философия боя, совмещающая приятное с полезным. Мобильность поощряется, а не давится беспросветными свинцовыми очередями: чем скорее вы носитесь вокруг врагов, тем труднее им захватить вас в прицел. Вам, впрочем, тоже, но вы управитесь!

…и Моуська. *бадум-тс!*

…и Моуська. *бадум-тс!*

Работает вся система крайне здорово. Нет никаких вин сдерживать свои акробатические порывы, так что каждая стычка – это бешеная динамика и разнообразность маневров. Да и линейное восприятие уровня при таком раскладе кривляется без проблем.

Из-за плавного футуропаркура, кстати, я лишних полтора часа просидел в тренингу, соревнуясь с читерскими голограммами. Единственный раз нечто подобное случалось с бессмертной полосой преград из Modern Warfare, но после здешнего обучения ей пора на завоёванный отдых.

Так что да, кампания все-таки отнюдь не рудиментарна, как, допустим, в Battlefield 1. По зрелищности она уступает гиганту Activision, но симпатичная история и дизайнерская изобретательность это компенсируют. Ну, и свежий почерк, природно.

Осталось лишь понять, где тут углядели революцию и величайший шутер со преходящ Half-Life 2. Революционеры должны менять что-то в понимании того, как необходимо играть, а Titanfall 2 только красиво подправляет знакомый, в общем-то, линия особыми директивами. Есть в ней что-то такое, чего не получаешь от каждогодних милитари-коридоров – но революция? Нет уж.

За мультиплеер не ручаюсь, ибо по двум пробным матчам с плачевными итогами судить сложно, зато одиночная игра на солидные 75% тянет достоверно. Это уже предельно близко к тому, что космическая эпопея имени Джона Сноу наскребла в сумме за все свои порядки.