Видеоигровая
индустрия не мощно жалует проекты,
посвящённые
служителям органов правопорядка.
Как-то так получилось, что выступать в
роли преступника игрокам доводится
куда чаще, нежели надевать форму и погоны
работников «конкурирующей
организации», — на одного Макса
Пейна доводится с десяток Нико Белликов,
Кейнов с Линчами и прочих преступников. Что уж говорить
о таком узком жанре, как симулятор
полицейского:
он есть (уж слишком напрашивается
идея сделать что-то подобное), но достойных его представителей вспомнит
далеко не каждый. Если учесть, что выговор
не про тактические шутеры, вроде
SWAT или Ready or Not — всё-таки там на первом
месте стрельба и командование отрядом,
— то с ходу вспоминаются неужели что
старенькая серия Police Quest от Sierra и две
части This Is the Police от Weappy
Studio.
The
Precinct от британцев из
Fallen Tree Games — попытка заполнить пустующую
нишу. Недавняя демоверсия пришлась
многим по нраву: некто говорил, что
получится едва ли не «GTA
про
копов» — правда,
с оговоркой, что имеется в виду GTA из
числа ранних частей, с обликом
сверху. Другие отмечали стильную
графику и дизайн. Оправдались
ли ожидания — сейчас расскажу.
Этот
город прогнил…
На
дворе 80-е годы. Махонький американский городок Аверно
живёт
своей не самой радужной жизнью. Играем
мы за молодого полицейского, совсем травяного
выпускника
академии и заступающего на первое дежурство. Отец главного героя
— тоже коп, погибший от руки бандитов,
причём случилось это явно не случайно: видимо, слишком
рьяное служение закону не понравилось
криминальным боссам городка. Ник Корделл — меньший хочет не
просто доказать, что он достоин памяти
родителя, — с нашей помощью ему предстоит
разгромить преступную гидру, опутавшую
город, управиться с коррумпированными
властями и нечистыми на руку коллегами
и, наконец, раскрыть тайну гибели отца.
Одна
из самых ослепительных сторон The Precinct — это атмосфера тех самых
классических сериалов и фильмов про
полицию: Miami Vice, Law & Order, The Wire, NYPD Blue,
Homicide: Life on the Street… Разработчики
постарались передать стилистику
мрачных
историй о войне коварных преступников
и суровых копов — с грубым мужским юмором и
неоднозначным поведением
главных персонажей.
На месте загадочного смертоубийства.
Придраться не получится разве
что к визуальной части и саундтреку. Аверно выглядит как типичный городок
из тех самых неонуарных
80-х: полицейский участок, загаженное
метрополитен, снующие прямо по улицам крысы,
торгаши наркотой на углах, обилие уличной
рекламы, старые
машины, масса ярких ночных клубов,
забегаловок, подворотен…
Особенно
красиво всё это выглядит во время ночного
дождя, а ненавязчивый синти-поп идеально
подчёркивает
этот ретронастрой.
Однако
если обратить внимание на персонажей
в частности и сюжетную конструкцию
в цельном, то похвалить авторов не получится при всём
желании. Герои слишком просты и никак
не привлекают внимания,
из вариантов показать себя нехорошим,
но справедливым копом —
разве
что возможность на халяву полакомиться
пончиками уличного торговца, а вся нуарность и
неоднозначность характеров выкинута за ненадобностью. К тому же
диалоги выполнены
в совсем примитивном стиле: это статичные картинки с портретами
действующих лиц.

Первый ночной патруль.
Не
цепляет и сам сюжет: сценаристы осилили безотносительно вторичную историю
с парочкой читаемых твистов, к
тому же сюжетные миссии спрятаны за
стеной гринда — негусто для
заявки на «GTA
про
копов».
Dispatch to all units!
Так,
может, история —
вдали не главное в The Precinct? Перед нами
всё-таки песочница, симулятор — при
интересном геймплее подобным играм
легко извинить и полное отсутствие
сюжета. В конце концов, демоверсию
хвалили во многом именно за «песочную»
часть.
На
первый взор с этим всё в порядке.
Разработчики постарались уделить
внимание всем аспектам деятельности
патрульного: каждый день мы
начинаем в горнице брифинга, где можем
выбрать задание на следующую смену.
Есть патрулирование (пешее, на автомобиле
и воздушное — в качестве пилота вертолёта),
проверка правил парковки, ночные
дежурства в злачных пунктах и тому
подобные варианты — всех и не упомнишь,
тем более что по мере прокачки персонажа постепенно добавляются новые. Порой
становятся доступны сюжетные миссии,
в основном сводящиеся к перестрелкам
и погоням.

В Маленькой Италии — маленькая война.
После
того как выбор сделан, Ник пускается
в положенный район города и приступает
к выполнению своих обязанностей. Если авторы хотели передать
рутинность труды обычного патрульного, то у них отлично
получилось. Наша работа подчинена
строгому регламенту: например, чтобы
выписать тот же штраф за неверную
парковку, надо правильно указать тип
нарушения — в противном случае не дадут
очков опыта. Ещё больше формальностей
при проверке пешеходов и водителей: посмотри документы, обшарь, узнай в
справочной, нет ли за этим гражданином
грешков, а если таковые нашлись,
то выпиши штраф или арестуй (в зависимости
от тяжести содеянного) и пошли в
участок. Да, и права зачитать не забудь, иначе опять снимут очки опыта.
Впрочем,
ни одно патрулирование не станет
без серьёзных происшествий. Каждые несколько минут диспетчер выходит
на связь и сообщает, что неподалёку
срочно требуется человек
со значком и пистолетом: то некто торгует
наркотиками, то происходят кража со
взломом, угон автомобиля, драка,
перестрелка. Понятно, что это лишь игровая
условность, но доходит до забавного —
если не стесняться проверять вещи и
документы у всех встречных, то окажется,
что каждый второй житель или носит при
себе «запрещёнку»,
или
исчезает от следствия.
Некоторые не
будут покорно ждать, когда мы обнаружим
у них в карманах пакетик с травой или
незарегистрированный пистолет, а ринутся
в свалку или начнут убегать. Тогда вступает
в дело боевая система, которая, на мой
взгляд, получилась совсем неудачной.

Полицейский участок выглядит достоверно, как и возложено игре с таким названием.
Без
прокачки выносливости и скорости бега
догнать преступника очень сложно, а крики
в горбу вроде небезызвестного «Я
дурак, бросай оружие!»,
которые
должны снижать моральный дух беглеца, получились совершенно
уж невыразительными (тут стоит вспомнить
шикарную озвучку аналогичных реплик
из SWAT). Ещё хуже сделана сама стрельба.
Вид сверху и так не из спокойных для
перестрелок, а тут ещё и перекрестие
не привязано к центру экрана и появляется
только при нажатии на кнопку прицеливания.
Любое укрытие — идеальная защита от
пуль, а тот факт, что здоровье у основного
героя быстро восстанавливается, приводит
к тому, что почти любая схватка не несёт
никаких рисков.
Оружия вроде бы
немало — от револьвера до пистолета-пулемёта,
но полученный едва ли не на первых
уровнях прокачки дробовик остаётся
самым эффективным стволом до самого
крышки. Короче говоря, стрельба и догонялки
с преступниками мне не понравились —
каждый раз ждёшь, когда это скучное и
топорное действо закончится.
А
вот погони на машинах чуть веселее. Во-первых, у нас есть несколько различных авто, сильно различающихся управлением,
и появление новой тачки
заметно меняет стиль вождения. Во-вторых,
в The Precinct есть неплохая разрушаемость
— как автомобилей, так и других
объектов, кроме зданий. Гонки
по ночному городу сквозь узкие переулки
и живые
перекрёстки,
когда приходится срезать углы и, выезжая
на встречку,
загонять
нарушителя на выложенные
подкреплением дорожные колючки, получились
куда интереснее бестолковой стрельбы
и совсем убогих вертолётных
патрулей. В последнем случае наша задача
сводится к тому, чтобы летать по городу,
ловить правонарушителей в
конус прожектора да кричать в мегафон,
— всем остальным
занимаются коллеги на земле.

Управление вертолётом совершенно простое — движется как по рельсам, а на столкновения почти не реагирует.
Удивительно,
но никаких санкций за побитые машины
простых горожан и истреблённое имущество
не предусмотрено. На это смотрят сквозь
пальцы, но дело не в возможности отыгрыша плохого
копа
— стоит вам неоправданно применить мочь,
к примеру ударить прохожего, выбросившего
мусор в неположенном месте (за что
полагается штраф), то нам сообщат,
что так делать нельзя, и пошлют к ближайшему чекпоинту. Оно
вроде и правильно, но как же скучно…
Ваши
ожидания — ваши проблемы
Отлично
понимаю тех, кто хвалил демоверсию.
Поначалу самая обыкновенная полицейская
деятельность нисколько не надоедает
и даже кажется интересной, особенно
на фоне ужасно реализованных перестрелок.
Но вот проходит одно патрулирование,
второе, третье…
Ты
уже отведал все возможные варианты
дежурств и успел понять, что различий в
этих вариантах кот наплакал, а та самая
рутина уже не так привлекает после
второй-третьей смены: наблюдать за таймером
на парковочных автоматах и выполнять
проверку документов у прохожих по одной
и той же инструкции, оказывается,
действительно скучно.
Где-то
на этом моменте заканчивалась демоверсия
и начинались чаяния на то, что на релизе
«всё
будет».
Как
вы поняли, оправдаться
надеждам было не суждено.

«Ваши документики!»
Любая
песочница должна не лишь быть богатой
возможностями (а тут с этим вроде как
всё в порядке),
но и хоть как-то реагировать на действия
протагониста. Аверно же будто застыл в
безвременье — день сменяется ночью, но
ничего не меняется. Сюжет подвигается совсем нехотя и,
положа руку на сердце, совсем не цепляет, перестрелки слишком корявы, а
одних погонь на машинах чересчур мало,
чтобы сохранять интерес к The Precinct дольше
нескольких часов.
Добавьте
сюда баги и нелепое поведение NPC — реализация
розыска пути и адекватного дорожного
трафика явно стали для разработчиков
большой проблемой, которую они пока не решили. Выйдет типичный
представитель инди-проектов — поначалу впечатляет и выглядит
многообещающе, но после более близкого
знакомства вызывает лишь тоску и разочарование.
Без полицейских погонь с мигалками и сиреной — никуда. Почти как в старых гоночках, только игрок теперь выступает в роли преследователя.
А
жалко — я бы не отказался ни от
«GTA
про
копов»,
ни
от симулятора полиции в живом мире,
который реагирует на твои действия и в котором ты можешь подлинно влиять на
происходящее. Но, видимо, в другой
раз — стать чем-то подобным у The Precinct вряд
ли получится, несмотря на планы
разработчиков деятельно развивать проект
после релиза.
Плюсы:
отлично передающие дух 80-х дизайн и
музыка; первое время заниматься
полицейской рутиной даже увлекательно.
Минусы:
многочисленные баги; неудобное управление
в перестрелках; однообразные и быстро
надоедающие задания; отсутствие
адекватной симуляции поведения обитателей.