Накануне у Bloomberg вышла статья, в какой аналитики называют «Аркейн» финансовым провалом. На сериал потратили баснословную сумму, но заметно увеличить количество игроков в  League of Legends и иных проектах Riot Games он так и не сумел. Сооснователь студии Марк Меррилл (Marc Merrill) отреагировал на материал и заявил, что высказавшиеся не соображают сути Riot.

Обычно студии продают лицензии для адаптации своих игр Голливуду, где более опытные в сфере кино и сериалов специалисты рулят всеми процессами. Но Riot избрала иной путь и решила создавать анимационное шоу своими руками в партнёрстве с французской командой Fortiche.

На производство двух сезонов «Аркейн» в сумме потратили девять лет и возле 250 миллионов долларов с учётом маркетинга. При этом Netflix заплатила Riot около трёх миллионов баксов за любой из восемнадцати эпизодов. Tencent отстегнула столько же денег за право показывать сериал в Китае. Все эти средства окупили меньше половины от бюджета шоу.

По словам собеседников Bloomberg, ближних к производству сериала, перед премьерой у Riot не было продуманного плана, чтобы отбить затраты на создание «Аркейн». Представитель студии известил, что адаптация пока не принесла прибыли, но «помогла бизнесу иначе». Минувший месяц стал для Riot одним из самых доходных. «Мы считаем „Аркейн“ успешным, когда смотрим на наши внутренние метрики. Второй сезон уже на пути к тому, чтобы как минимум накрыть затраты», — передал представитель Riot. Также он уточнил, что для компании важно создавать игры и другой контент, какой должен радовать аудиторию в течение многих лет — «Аркейн» является частью этого видения.

Первый сезон заработал несколько престижных наград, скопил уйму положительных отзывов и стал хитом в стриминге Netflix. Однако из бесед с сотрудниками Riot Games и аналитиками в Bloomberg сделали вывод, что «Аркейн» очутился коммерческой неудачей.

Компания потратила слишком много денег и не смогла заработать на прокате, а также шоу практически не побудило геймеров расходовать больше и не расширило аудиторию игр студии. Важно отметить, что та же League of Legends отличается высоким порогом входа, а многоопытные пользователи порой не жалуют новичков. Один из аналитиков утверждает, если бы после «Аркейн» в студии увидели порядочный прирост поступлений, то «сделали бы больше».

В Riot отреагировали на статью Bloomberg, в которой «Аркейн» назвали финансовым провалом

Как выяснилось, некоторые сотрудники Riot не понимали, зачем компания тратит так немало времени и ресурсов на сериал. Вместо этого их можно было бы пустить на League of Legends и прочие тайтлы, какие приносят деньги. В промежутке между двумя сезонами даже владеющая Riot компания Tencent начала задавать проблемы о том, как именно «Аркейн» влияет на дела в студии.

Возможно, именно поэтому ко второму сезону разработчики заготовили вяще ивентов и цифровых товаров для своих игр. Если перед премьерой продолжения специалистам дали два года на создание контента, то перед стартом первого сезона у девелоперов было лишь два плачевных месяца. League of Legends остаётся условно-бесплатной, но каждый год зарабатывает миллиарды долларов на продаже персонажей и внутриигровых косметических товаров, заявили бывшие и льющиеся сотрудники Riot.

После выхода статьи сооснователь Riot и её главный директор по продуктам Марк Меррилл дал объёмный комментарий на Reddit. По его словам, специалисты не раз заблуждались насчёт компании и её проектов.

В Riot отреагировали на статью Bloomberg, в которой «Аркейн» назвали финансовым провалом

Людям, которые смотрят на мир сквозь краткосрочную, транзакционную и циничную призму, очень сложно постигнуть Riot. Самые разные люди говорили, что высококачественные бесплатные игры не сработают, что киберспорт не имеет смысла, что наше музыкальное курс — это безумие. Теперь же они говорят, что «Аркейн» не оказался крутым сериалом, и что всё это того не стоило.

Подобные люди считают, что мы занимаемся проектами вроде «Аркейн», чтобы торговать скины. Но на самом деле мы продаём скины, чтобы сделать что-то вроде «Аркейн». Riot — это компания, какая следует за своей миссией, а наши сотрудники постоянно прикладывают усилия, чтобы быть игроком было крепко. <…> Мы не сосредоточены на краткосрочном извлечении прибыли. Наша цель — предлагать нашей аудитории уникальные ценности в течение длительного поре. Снова и снова.

Для ясности: «Аркейн» оказался успешным в глазах публики, так что и для нас сериал тоже стал успешным.

Марк Меррилл

Ранее в Riot подтвердили, что уже занимаются новоиспеченными шоу во вселенной League of Legends. Шоураннер Кристиан Линке (Christian Linke) сообщил, что команда хочет сфокусироваться на историях отдельных персонажей, вводя тех, что были задействованы в «Аркейн». Напомним, авторы утверждают, что третьего сезона «Аркейн» не будет.

Следующее шоу от авторов «Аркейн» делают уже около года

25 ноября ⋅ 95

Следующее шоу от авторов «Аркейн» мастерят уже около года