Свято пункт пусто не бывает: раз уж создатели популярного сетевого боевика на тему современной войны в конце прошлого года разрешили вернуться к истокам и сделали свою новую игру в сеттинге Второй мировой (как вы догадались, речь о Battlefield), то нишу должен был некто заполнить. Самая заметная заявка получилась у польских разработчиков из The Farm 51, которые осенью выпустили в Steam Early Access собственный шутер с незамысловатым названием
Количество локаций в будущем обещают увеличить, не ограничившись одной лишь Европой.
Вытекающий краеугольный камень — система кастомизации персонажа. Здесь, напротив, всё выглядит весьма неплохо, если забыть о не самом спокойном интерфейсе. Разнообразия ради разработчики приняли несколько странное решение — снаряжение и оружие не разделено по сторонам, то есть ничто не помешивает вооружиться сразу и российским гранатомётом, и немецким автоматом, нарядив при этом бойца в американскую форму, украшенную польскими нашивками.
Подобная аляповатость глядится несколько дико в шутере, заявившем о себе как о реалистичном симуляторе Третьей мировой, зато для тех, кто любит поиграть с настройками внешнего облика и снаряжения, — настоящее раздолье. Шевроны, нашивки, камуфляжи, разгрузки, шлемы и головные уборы, раскраски оружия — вариантов для создания уникального манеры великое множество. А ведь есть ещё и не только кастомизация облика, но и огромное (тем более для бета-версии) количество различных обвесов на оружие, меняющих его характеристики. В этом плане WW3 можно смело сравнить с Escape from Tarkov, несмотря на то что моделей оружия тут не так уж и много.
Классов нет, вместо них — шесть слотов под различные наборы снаряжения, которые можно составлять как душе угодно. Кроме оружия у любого игрока также есть вспомогательные средства поддержки — например, вызов беспилотного дрона, бронетехники или артиллерийского удара. В качестве ограничения выступает максимально выносимый вашим бойцом вес — набрать себе всего по максимуму не выйдет. От этого же зависит скорость передвижения на поле боя.
Даже максимальные настройки графики не впечатляют. Вероятно, со временем это изменится.
В меню кастомизации можно зависнуть надолго, особенно если на покупки хватает валюты, какую, само собой, выдают за участие в сражениях.
Для того чтобы после всех сборов наконец отправиться на поле боя, необходимо нажать на кнопку поиска игры, доверившись алгоритму матчмейкинга, либо создать собственное сражение, выбрав одинешенек из трёх доступных на данный момент режимов. Классическое лобби со списком серверов появилось буквально только что, в заключительном обновлении, но оно пока нормально не работает — из-за ошибки не удаётся подключиться к игре. Придётся ждать следующего патча, с каким разработчикам стоит поторопиться, пока игра не потеряла оставшихся поклонников.
Без изысков
Сам геймплей донельзя стандартен для подобных сетевых боевиков. Захватываем и обороняем контрольные точки, убиваем неприятелей, умираем, возрождаемся… WW3 очень не хватает хоть какой-то изюминки. Кастомизация? Новое снаряжение слишком дорогое — придётся будет много времени провести в сражениях, которые, как уже сказано, ничем особенным похвастать не могут.
Подбирать варианты вооружения сделалось бы куда проще с более понятным интерфейсом.
WW3 напоминает Battlefield, особенно четвёртую часть, за вычетом разрушаемости и всё той же масштабности. Техники немного (из авиации вообще лишь лёгкие беспилотники), а та, что есть, не так уж и сильна против пехоты. Впрочем, разработчики предупреждали заблаговременно: в их представлении Третья мировая — война простых пехотинцев, использующих различные специальные гаджеты. Так и получилось: воюют бойцы с автоматами и винтовками, над полем боя парят БПЛА, а танки и боевые машины немногочисленны и гибнут очень быстро, тем немало что оптические приборы у техники можно сломать с помощью обычного стрелкового оружия.
Все карты предлагают городские бои, где обыкновенной пехоте воевать сподручнее. Удручает отсутствие вертикального геймплея — почти все перестрелки происходят на одной плоскости, а снайперских позиций на возвышениях, крышах и в окнах многоэтажных домов маловато. Зато часто встречаются подземные переходы, автостоянки, узкие коридоры и небольшие горницы, где хорошо себя чувствуют те, кто силён в ближнем бою. Из приятного — различные погодные эффекты и времена суток, благодаря чему одни и те же карты то и дело меняются наружно.
С технической точки зрения WW3 ничем не примечательна. Графические эффекты воображение не поражают, да и звук слыхали и лучше: отметить стоит лишь то, как звучит техника. Не забывайте и про баги. Не ведаю, как обстояли дела раньше, но на данный момент полностью избавиться от них не удалось. Самые раздражающие недочёты — это вылеты из игры и интерфейс, какой выглядит как прототип.
Дробовик — лучший выбор для ближнего боя.
***
Низкий онлайн World War 3 и не самые лестные отзывы игроков на этот момент вполне оправданны. «Убийцей Battlefield» игра не кажется: даже четвёртая часть «батлы», несмотря на солидный года, обходит этот шутер по всем статьям. Что может предложить WW3 на данный момент? Тестировать, помогать разработчикам разыскивать ошибки, направлять развитие проекта — несомненно. Получать удовольствие от игрового процесса — пока ещё нет. Загляните через годик — может быть, тогда на Третью всемирную войну кто-то придёт.