Живо для платформы: , получит какой-нибудь постоянный штраф — и эту болячку придётся снимать за деньги у аптекаря.

Abandon Ship обзор игры

Ну чем не картина Айвазовского?

К слову, в порту можно заглянуть в темницу и выбрать там себе в команду кого-нибудь из уголовников — стоят они намного дешевле, но у каждого полно таких вот нехороших штрафов к характеристикам. Одинешенек из них называется «Неисправимый» — людей с такой чертой нельзя сдать в порту властям, чтобы снизить собственный рейтинг розыска, который увеличивается, если вы, например, нападаете на торговые караваны.

Пушки разные нужны, пушки различные важны

Достаточно подробно реализовано и всё, что касается самого корабля. В порту на верфи можно отремонтировать текущее или приобрести новое судно — все эти бриги и шлюпы различаются прочностью корпуса, количеством мест на складе и максимальным числом членов экипажа. Там же мы улучшаем доли корабля (увеличиваем прочность корпуса, устойчивость к пожару, эффективность ремонта и так далее) и покупаем важные апгрейды — так, ставим автоматическую лебёдку, гарпуны, насосы для откачки воды или шипы, чтобы наносить больше урона вражьему судну при абордаже. Есть даже аналог ледокола, который ставим на нос корабля.

Наконец, на верфи нужно покупать продвинутые пушки. Книппели, картечь, цепные или точные ядра, мортиры, разрушители — все виды орудий различаются расстоянием, на котором они наиболее эффективны, скоростью перезарядки, а также уроном, наносимым корпусу, экипажу и долям корабля. Есть и особые пушки, которые могут оглушать, разить молниями или даже временно превращать вражьего моряка в берсерка, нападающего на своих.

Навстречу приключениям!

Выйдя из порта, мы отправляемся выполнять сюжетные задания и странствовать по глобальной карте, которая разбита на разные регионы — в каждом из них есть свои враги, порты, форты и случайные события. Исход заключительных влияет на моральное состояние команды, может привести или нет к травме одного из матросов, принести ресурсы или, наоборот, сжать их. Причём во многих случаях нужно пройти определённое количество таких ивентов, чтобы открылись ворота и нас проглядели в другую локацию.

Abandon Ship обзор игры

На каждой карте полно «точек интереса».

Регионы различаются погодными условиями. Где-то льёт дождь — там в бою особенно эффективны орудия, колотящие молнией. Где-то идёт шторм — во время сражений часто будут проводиться проверки на устойчивость членов экипажа. А где-то сферой айсберги и льдины, которые в драках постепенно наносят урон корпусу.

Во многих регионах власть принадлежит пиратам или членам поклонения местного Ктулху (или Дагона, что-то в этом духе), с которыми мы сражаемся по сюжету. Чтобы получить возможность употреблять местными портами, нужно потопить энное число важных кораблей, разрушить пару фортов, а потом победить босса.

Как я произнёс, есть также варианты нападать на торговые пути или, наоборот, уничтожать пиратов, чтобы получить скидки в порту. Вот неужели что торговая система отсутствует как класс — закупать где-то сахар и кофе, чтобы продавать их в другом порту, не выйдет.

Не хардкор

В общем, как видите, почти всё вроде бы на месте и весьма подробно реализовано. Вот только у разработчиков явно не вышло в релизной версии грамотно сбалансировать сложность. В превью мы писали, что в Abandon Ship каждый бой будет как последний и вообще сферой хардкор.

Abandon Ship обзор игры

Пауза в морских сражениях сильно помогает.

Однако по крайней мере в первой половине игры на обыкновенном и даже на тяжёлом уровнях сложности особых трудностей я не испытывал. Лишь пару раз пришлось сбежать из боя — когда неприятель заходил не с того борта, на котором по умолчанию расположились мои матросы с основными орудиями. Формацию, кстати, разрешают хранить и менять в любой момент вне сражений.

Один раз меня потопил кракен — не тот, что в прологе, а второй, куда более мощный. Да и того я покойно потом победил, когда пришел на свидание с ним с полностью отремонтированным корпусом и заменил одну пушку. Воспользоваться спасательной ладьёй, чтобы с определённым шансом добраться до ближайшего порта и там приобрести новое судно, также пришлось ровно одинешенек раз.

Дело в том, что, во-первых, деньги и провизия копятся быстро, продукты при этом тратятся в основном только при переходах между локациями. Да ещё и в любом порту гильдия исследователей дарит огромные деньги просто за открытие всей карты региона. В итоге довольно быстро мы прокачиваем корабль по полной, а новый покупать особого смысла нет — на всех верфях предлагают только чуть немало мощный по толщине корпуса шлюп. Потом деньги и вовсе девать некуда.

Abandon Ship обзор игры

Порой приходится принимать непростые решения и после сталкиваться с последствиями.

Иду на таран!

А в боях отлично работает одна тактика — как можно быстрее сблизиться и взять неприятеля на абордаж. А потом выделяем своих матросов рамочкой и натравливаем по очереди на одного противника за другим, не забывая вовремя выводить раненых из боя и отправлять их к алтарю лечиться. Таким манером я побеждал даже превосходящие силы оппонента, когда против моих шестерых выступали вражеские восемь-девять. Ещё лучше при сближении обстрелять недруга из картечи. Сами же неприятели почему-то даже не пытались взять меня на абордаж.

На самых поздних этапах игры сложность, наоборот, может остро и несбалансированно возрасти. Но при этом сам рецепт победы останется всё тем же.

Ухудшает ситуацию достаточно скупой набор случайных событий. Вас всегда будут спрашивать, помочь кораблю гильдии ремесленников и спасти его от пиратов или проплыть мимо; вступиться за более немощное судно или согласиться с пиратами и получить награду за своё невмешательство; отправить спасательную лодку, чтобы поднять на борт утопающих, или нет; проверить, что это там за опустевший корабль дрейфует, или от греха подальше продолжить свой путь.

В итоге через какое-то пора всё это так надоедает, что хочется пропускать и сражения, и «случайные» ивенты, чтобы просто плыть по сюжетным делам. История — вот это подлинно то, что способно удерживать интерес к происходящему. Как я сказал, она закручена вокруг противостояния с загадочным культом, членом которого как-то был и наш капитан. Есть также пара более коротких сценариев, в том числе за культ.

Кракен тут не так страшен, как его малюют.

***

Во пора раннего доступа игроки часто жаловались на высокую сложность игры — возможно, авторы ударились в другую крайность. В любом случае наладить баланс им пока не удалось — я про нормальный и тяжкий уровни сложности. Однообразие и дисбаланс — едва ли не самые распространённые грехи «рогаликов», и авторы Abandon Ship, к сожалению, их не избежали. Это тем немало обидно, что тут реализована интересная механика, а выглядит игра просто шикарно (особенно удались погодные эффекты). Остаётся либо разом выкручивать сложность до уровня «Хардкор», либо ждать патчей, которые приведут баланс в чувство во всех порядках и добавят новые случайные события. В надежде на это поставлю всё же «Похвально» — потенциал у игры действительно мощный, да и подобных морских приключений сейчас на базаре очень мало.

Плюсы: атмосфера настоящей морской романтики; интересный сюжет; проработанный и многогранный геймплей; шикарная картинка.

Минусы: дисбаланс сложности и скудность случайных событий приводят к тому, что игра становится монотонной — во всяком случае, на обычном и тяжёлом уровнях сложности.