Авиасимулятор Ace Combat 7 от студии Project Aces и компании Bandai Namco произвёл натуральный фурор во время первого показа на PlayStation Experience в 2015 году. И вот прошел уже цельный год с момента анонса, а у нас совсем мало информации по игре. Сотрудникам портала GamingBolt вывалилась возможность пообщаться с продюсером проекта Казутоки Коно и задать ему несколько проблем об этом симуляторе.

Об Ace Combat 7 ничего не было слышно с момента её презентации на PSX в 2015 году. Каков прогресс в разработке игры на этот момент?

Мы решили, что вместо того, чтобы демонстрировать обожателем сырой материал, лучше полностью сфокусироваться на работе. Потому теперь у нас есть поддержка режима виртуальной реальности, новоиспеченный трейлер и большое количество новых элементов игры.

Что Вы можете рассказать нам о сюжете и сеттинге седьмой доли, принимая во внимание развязку Ace Combat 6?

Действие проекта будет выходить в том же вымышленном мире, что был и в Ace Combat 4, 5, 0 и 6. Но, конечно же, мы хотим, чтобы новоиспеченные геймеры смогли оценить игру и их не отпугнул тот факт, что они не ведают предыстории всей серии. Поэтому сюжет не будет напрямую связан с прошедшей частью, хотя все события будут происходить в том же мире. Если сообщать о временной линии, то сюжет разворачивается спустя 10 лет после событий Ace Combat 5.

Какие геймплейные изменения можно ожидать и что по предлогу режима кампании? Увидим ли мы бои, схожие с теми, что были в прошедших частях, или получим что-то новое?

Что касается сюжетной кампании, то, поскольку мы трудимся над номерной частью нашего флагманского тайтла, мы очень желаем сделать всё то, за что столько поклонников любят серию Ace Combat. Вы можете ожидать большенного количества геймплейных элементов, которые сделали серию тем, чем она является в этот момент. Что касается кампании и нововведений, то здесь нашим ключевым лозунгом является понятие “инновации в небосводе”. Мы прошли долгий путь для того, чтобы облака ощущались и выглядели как натуральные. И когда самолет рассекает их, то будут оставаться следы. Также вы сами можете исчезнуть в облаках – это один из элементом геймплея. Возможность прятаться в облаках воздействует на способ ведения воздушного боя и даёт опытным игрокам преимущество.

Сколько будет продолжаться сюжетная кампания? Какие самолеты смогут увидеть геймеры и сколько миссий будет доступно?

Всеобщей игровое время корректируется, поскольку проект всё ещё находится в разработке, и мы добавляем немало новых элементов в кампанию прямо сейчас. Поэтому у меня пока нет конкретных чисел. Но вы можете рассчитывать на тот же объем контента, что был и в иных частях франшизы Ace Combat. Что же касается количества самолетов, необходимо сказать, что их будет меньше, чем в Ace Combat Infinity. Но это связано с тем, что нам пришлось наново создавать модели. Нужно было сделать их максимально живыми современным требованиям. Ведь появились новые консоли, текстуры с рослым разрешением и прочее. Мы строим все самолеты с нуля.

Каким манером PS VR способствует более глубокому погружению геймера в игровой мир? Как вы используете мощности префиксы для улучшения визуальной составляющей?

Я считаю, что шлем очень помогает приблизиться к реализму. Так, следы в облаках, о которых я упоминал, и прочее, могут быть воспроизведены лишь на столь мощном устройстве, как PS4. Уровень погружения с помощью PlayStation VR и с мощностью PS4 вытянулся в геометрической прогрессии. Вы сможете обмануть свой мозг и окунуться в этот мир, как лишь наденете VR-гарнитуру.

Движок Unreal Engine 4 впервые используется в серии. Учитывая его возможности, какие можно увидеть в других играх, как он помогает вам в создании Ace Combat 7?

В традиционной разработке, когда всё подчинено одной вертикали, вам необходимо вначале создать собственный движок, а затем окружение и все остальные элементы, какие можно будет использовать. Это большое количество дополнительной и утомительной труды. Таким образом, Unreal 4 дал художникам и программистам свободу по изучению того, что им подлинно интересно, и возможность сделать то, что они хотели бы реализовать. Это большой прорыв, я нахожу.

Версия PlayStation VR выглядит довольно заманчиво. Но чем отличается геймплейный процесс от игры с контроллером на PS4?

Основное отличие между версией для VR и так называемой “плоской версией” это то, что последняя немножко красивее с точки зрения текстур и уровня детализации. Отличия объясняются определенными ограничениями, связанными с VR. Но то, над чем мы действительно сосредоточились  – это новоиспеченный игровой опыт. VR позволяет повернуть голову и посмотреть в любом курсе, чего вы не можете сделать на плоском экране. Всё, что вы предполагаете увидать, когда интуитивно повернете голову, окажется именно на этом пункте. Было очень захватывающе создавать этот новый для нас эксперимент. Я уверен, что это уникальный способ увидеть нашу игру и её мир.

Вы упомянули о снижении качества визуальной составляющей в сравнении с  “плоской версией”, как вы её наименовали. С какими другими проблемами вы столкнулись при разработке Ace Combat для VR?

Натуральным вызовом при работе с VR для нас стала балансировка всех элементов. Потому что вы имеете дело с огромным числом деталей, которые происходят одновременно. Очевидно, что частота кадров является ключом к решению в оптимизации этих моментов. Баланс чрезмерно тонкий, если вы перегрузите визуальный ряд, то сразу начнется снижение фреймрейта. Нам было необходимо отследить и степень графики, и частоту кадров. А затем положить и то, и другое на чаши весов и увидать, что мы могли бы оптимизировать для достижения золотой середины. На самом деле, завершив разработку и оглядываясь назад, я могу произнести, что это было равносильно тому, что сделать две совершенно разные игры.

Что вытекает ожидать от мультиплеера в финальной версии?

Мультиплеер еще находится в разработке, и я определенно желаю, чтобы у игроков был полноценный опыт по этой части. На этот момент я могу сказать, что будет большое количество многообразных настроек, интегрированных в сетевой режим.

Ace Combat 7 - интервью с руководителем разработки Казутоки Коно от Gamingbolt

Какими преимуществами обладает версия Ace Combat 7 для PS4 Pro?

Что прикасается PlayStation 4 Pro, то мы продолжаем вносить корректировки, смотрим, что можно реализовать с помощью консоли, изучаем ее возможности. PS4 Pro может нам помочь с преодолением кое-каких ограничений, упомянутых мной ранее в ходе этого интервью.

Как вы размышляете,  её мощностей достаточно для нативных 4K в такой игре как Ace Combat 7?

Я размышляю, что пока это всё ещё тема для дискуссий. Нам следует ещё поработать над возможностями PS4 Pro и над проблемой оптимизации GPU. Чем мы и занимаемся в данный момент. Будет ли это разрешение или частота кадров или попросту детализация моделей – мы хотим оптимизировать и улучшить то, что мы действительно можем. Потому я не могу сказать что-либо определенное в данный момент.

PS VR имеет немало низкое разрешение, из-за этого изображение слегка размыто. Как вы это решаете?

Видимо я подогнул неверные слова. Разрешение ниже, но имелось в виду по касательству к обычной версии. Хотя большинство людей, которые играли, уверяют, что эффект погружения безусловно есть. Я размышляю, что для VR частота в 60 обязательна. Нельзя опускаться ниже этой рубежи. Поэтому мы работаем над стабильностью фреймрейта. Ведь это не тот случай, когда небольшие проблемы с ним извинительны. Но если вы добьетесь нужных чисел здесь, то придётся изготавливать корректировку в других местах, так как VR чрезвычайно требовательна к системе.

Как вы решаете проблему укачивания во пора игры в VR?

Что касается морской болезни, то мы предприняли некоторые меры, позволяющие ее предупредить. Это обрамление, обозначающее кабину и зафиксированные на нем элементы. Это поможет геймерам всегда на чем-то концентрироваться. Мы получили положительные отзывы от игравших и даже бывальщины удивлены таким хорошим результатом. Многие люди, какие попробовали VR-режим, сказали, что их не укачивало. Даже для нас это было симпатичным сюрпризом. Поэтому я думаю, что это будет интересный опыт для любого игрока.

Когда мы можем ожидать выхода Ace Combat 7?

2017. Но не в этом месяце 2017 года.