Разом предупреждаю – это, скорее, новостной пост, чем вдумчивый разбор. На закончившемся вчера мероприятии EGX показали Foramina – монохромную и жутковатую адвенчуру образа «point-and-click», в которой вместе встречаются Botanicula, «Кошмар перед рождеством» и готические хоррор-иллюстрации.
Демо Foramina предлагает поиграть за долговязого, костистого лиса, которому сначала нужно дотянуться до светильника, а после ползти по туннелю – прямо к финальным титрам. Кроме того, перед глазами мельтешат абсурдные, сказочно-кошмарные существа, которые, полагаю, перекочуют и в финальный релиз, где будут нагнетать соответственную атмосферу и даже, возможно, расскажут о мотивах главного персонажа.
Вот одинешенек из ранних концептов:
Играя в демо, я провел большую доля времени, пытаясь разобраться в механике, которая постепенно опускала светильник, чтобы я мог забраться на него при поддержки непропорционально маленького стула. Все было довольно минималистично и в плане масштаба объектов, и в плане интерактивности, но в то же пора картинка постоянно пестрила интересными деталями – я постоянно задавался проблемами, что эта странная робо-птица забыла на лампе, и как работают эти механические устройства, которые у нее вместо ног…
Вот описание с вебсайта:
«Foramina – это однопользовательский квест, нарисованный ручкой и чернилами, какой поставлен в декорациях сюрреалистического, биомеханического мира, созданного Мистером Мидом, художником и дизайнером персонажей.
Вы играете за протагониста в личине лисицы, который по непонятным причинам заставляет себя минуть через кошмарный мир, населенный дронообразными существами, полусобранными фриками и грезами инженеров – вы изведаете рисованное действо с нарративом, отличающимся непривычным, кинематографическим разнообразностью».
Тестовая сцена, опубликованная в сети, демонстрирует мрачную лесную тропу, вдоль какой безмолвно сидят монструозные существа, перемежающиеся с темнотой. Собственно мне это еще напоминает давнишний клип Radiohead, правда, зверушки там бывальщины посимпатичней.
Игра пока еще на весьма ранней стадии разработки, и ее представили широкой общественности совершенно недавно, но поскольку ее графическая составляющая основана на творчестве Мистера Мида (Mr. Mead), имеющего большенное портфолио работ в этом стиле (можно даже произнести – в этой вселенной), она уже выделяется на фоне конкурентов – за счет визуальной узнаваемости.
К слову есть еще одна игра с вылитым графическим стилем (Collage Atlas), и я только рад тому, что подобных игр – то есть нарисованных как бы ручкой и чернилами – является все больше и больше. О, и на тот случай, если вам интересно, «foramina» в переводе с английского означает «дыры» (особенно в анатомической терминологии). Поэтому, если вбить в розыске «игра foramina», в первых строчках выдачи будет немало медицинских тестов, в которых я, как выясняется, очень даже недурен!