На этой неделе редакции GameMAG.ru вывалилась возможность пообщаться с гендиректором студии 1C Entertainment Николаем Барышниковым и PR-менеджером Ильей Сванидзе. Повод для этого был весьма увлекательный – геймплейная демонстрация игры King’s Bounty II.

Вышедшее 12 лет назад переосмысление культовой King’s Bounty, из какой растут ноги и руки серии Heroes of Might and Magic, ознаменовало пик и одновременно закат отечественного игропрома в его привычном понимании. Из-за финансового кризиса на базаре и глобализации произошли тектонические сдвиги, по итогам которых крупные заметные игры практически перестали выходить, а пережившие невзгоды команды занялись аутсорсом, проектами для мобильных конструкций и социальных сетей, а также вездесущим F2P. Не пощадило время и серию Heroes of Might and Magic, которая под контролем Ubisoft съехала в какое-то непотребство.

Но спустя 12 лет компания решила, что настало время с ноги вышибить дверь, дабы сделать “российский геймдев опять великим”. И ее флагманом станет King’s Bounty II, над которой трудится команда из 85 человек и 50 аутсорсеров.

Разработчики именуют свое детище АА-проектом, который будет выступать в той же весовой категории, что и Kingdom Come: Deliverance. При этом концепт серии был целиком обновлен. Да, это по-прежнему ролевая игра с элементами тактики, вот только каждая составляющая была пересобрана. 

Увиденное вяще всего напоминает Mario + Rabbids Kingdom Battle. Персонаж в реальном времени передвигается по большому “коридорному” вселенной, тогда как камера висит за его плечами.

Почему мир не открытый? Это обусловлено геймплеем, ибо тактические арены, состоящие из гексов, вписаны в саму локацию. Бои проходят в пошаговом порядке и делятся на две фазы: передвижение и атаку.

Сражения стали выглядеть более детально за счет подтянутого визуала: отряд боец смотрится именно как отряд, а не одинокий воин в чистом поле. Впрочем, чем сильнее юниты, тем меньше их помещается на гексе (дракон летает одинешенек).

Тактические элементы также были пересмотрены, ибо игроку приходится учитывать окружение. Тем же лучникам нужна чистая черта для обстрела противника, поэтому кусок разрушенной стены может создать проблемы. На некоторые гексы вообще способны угодить только летающие юниты.

Как 1С хочет воскресить русский игропром: Превью King's Bounty II

Вертикальность тоже присутствует, поэтому имеет смысл разместить дистанционных стрелков на какой-либо возвышенности. Также поддержку могут оказывать союзные отряды под управлением ИИ. Герои привычно находятся вне поля боя, где они помогают армии при поддержки навыков и магии. 

В увиденном есть только один серьезный минус –  схватки не отличаются разнообразием. Задача по факту одна – есть вражий отряд, который надо уничтожить. Нет миссий с ограничением на количество ходов, обороной, защитой цели и так далее. Интерактивных элементов также не завезли. Однако собственно ролевой составляющей уделено повышенное внимание разработчиков. В рамках демонстрации был выбран эпизод из обширного обучения, когда выпущенному из тюрьмы главному герою необходимо по зимнему лесу добраться до замка. 

В начале King’s Bounty II игрокам предлагают избрать одного из трех персонажей. На стриме под управлением Ильи Сванидзе отдувался воин по имени Айвар, на озвучке какого кряхтит почетный ведьмак Российской Федерации со слабостью к клюшкам для гольфа Всеволод Кузнецов (частушки читать ему, к сожалению, не разрешат).

Персонаж является условным архетипом, какой затем позволят развивать каким угодно образом (деления на классы нет). Для этого придется тратить один из двух основных ресурсов: золото и ману. Заключительная теперь не восстанавливается, поэтому ее придется искать, тратя с умом на покупку и прокачку заклинаний.

На этом нюансы не заканчиваются. Дело в том, что King’s Bounty II большенное внимание уделено моральному выбору, однако реализована система не совсем типичным образом. 

Принимая то или иное решение, игрок будет получать очки Распорядка или Хаоса, которые можно тратить на приобретение дополнительных умений. И этот выбор оказывает влияние на окружающий мир. Отдельный персонажи не будут общаться с героем-анархистом, часть заданий и юнитов также имеет ограничения.

На отряды мировоззрение тоже воздействует. Всего в игре доступно около 50 юнитов (каждый имеет по три уровня развития), которые поделены на фракции. И у них есть шкала нравственности. Скажем, мораль отрядов Порядка снижается, если герой пойдет по пути Хаоса. Исключением являются основные враги – фракция “Отверженные”, юнитов которой в принципе нельзя нанять.

Но выбор только двумя путями не ограничивается, ибо персонажу параллельно доступны линии Мага и Воина, которые также сильно меняют игру (некоторые места недоступны магам и наоборот).

За счет итого этого и достигается реиграбельность. Как рассказал Барышников, King’s Bounty II можно завершить за 40 часов. Но чтобы опробовать тяни контент, понадобится пройти ее повторно. 

Стилистически франшиза также преобразилась. “King’s Bounty. Легенда о рыцаре” была ироничной сказкой с несложным сюжетом, но King’s Bounty II позиционируется как эпическое фэнтези, в котором акцент сделан на историю, а градус юмора снижен. Однако на кровь, расчлененку и секс рассчитывать не стоит, ибо рейтинг тут 12+.

Мир получился большим и детализированным, и игроки всегда смогут найти что-то для себя интересное: торговцы, у которых можно приобрести экипировку (огромное количество вариаций и сетов брони) или отряды, секретные места, альтернативные пути и так далее. Уча локации, можно здорово облегчить себе прохождение: обнаружить ценный лут, ослабить вражеский отряд или вообще миновать битву. 

Как 1С хочет воскресить русский игропром: Превью King's Bounty II

Визуально игра выглядит весьма приятно, хоть и какого-то графического прорыва ждать не приходится. Снежный лес получился красивым, но лучше всего разработчикам удались подземелья, где по полу стелется мгла, создавая нужную атмосферу. А тот факт, что окружающее пространство может превратиться в арену, добавляет разнообразия. Например, одна из стычек выходила на улочках замка.

King’s Bounty II должна поступить в продажу весной 2020 года, поэтому разработка есть на завершающем этапе: исправление багов, добавление анимаций, корректировка липсинка, добавление кинематографичной камеры и так далее. При этом демонстрация для прессы вышла необычной из-за особенностей производства. Дело в том, что Илья Сванидзе запустил игру на не самом мощном ноутбуке. Это обусловлено двумя факторами. Первоначальный – разработчики уделяют большое внимание оптимизации King’s Bounty II, которая будет работать и на слабом PC.

Второй фактор заключается в том, что для 1C Nintendo Switch является лидирующей перроном (порт на мобильные устройства не планируется), и над данной версией работает отдельная команда, в которой трудятся люди, приложившие длань к  порту Hellblade: Senua’s Sacrifice. Специфика заключается в том, что разработчикам необходимо полностью переработать часть ассетов под немощное железо.

King’s Bounty II выйдет также на Xbox One и PS4 (управление заточено под геймпад), а вот владельцам Xbox Series X и PS5 на какие-то улучшения и рассчитывать пока не стоит. Впрочем, проблем с возвратной совместимостью быть также не должно, что обусловлено политикой Sony и Microsoft.

Партнером 1С выступает издательство Deep Silver, потому игра будет переведена на 11 языков. Демонстрационная версия использовала английские субтитры и озвучку на русском. По словам представителей 1C, из-за COVID-19 им пришлось заменить нескольких английских актеров озвучания. 

Сотрудники в большинстве своем сейчас трудятся на удаленке, а исключение сделано для мокап-студии. Кроме того, работу усложняют проблемы с поставками оборудования. Например, девкиты PS5 сейчас запросто достать невозможно. 

Как 1С хочет воскресить русский игропром: Превью King's Bounty II

1C делает большую ставку на King’s Bounty II, которая станет своеобразной платформой для развития бренда. В качестве ориентира для развития издательство именует Paradox Interactive. Релизное окно также было выбрано аккуратно – чтобы не столкнуться с Cyberpunk 2077, которая оттягивает на себя все рекламные слоты.

Если King’s Bounty II выпалит, то у компании в запасе есть несколько проверенных брендов. Во время общения с журналистами Барышников упоминал несколько серий: “Космических рейнджеров“, “Дальнобойщиков” и… “Всеслава Чародея“.

По словам топ-менеджера, 1C выкупила права на “Всеслава” у Snowball Studios. Однако ему самому было бы увлекательнее заняться именно “Космическими рейнджерами 3”.

[embedded content]

King’s Bounty II выйдет в марте 2021 года на PC, Xbox One, PS4 и Nintendo Switch.

Автор материала: Вадим Съедин (Vadimeys)

Декламируйте также: Рыцари Круглого стола наоборот: Первые подробности об игре King Arthur: Knight’s Tale.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или разыскивайте его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас показались тёмная тема и лента вместо плиток.