Kickstarter.com рапортует: пока публика разочаровывается в вящих краудфандинговых кампаниях и гоняет нерадивых разработчиков по судам, у сервиса по сбору денежек с энтузиастов все в порядке. По крайней мере, в той части, что касается собственно видеоигр.

Глава тематического отдела Kickstarter’а Люк Крейн опубликовал в своем «Твиттере» несколько занимательных цифр. Прежде итого, за прошедшие 12 месяцев публика инвестировала в геймдизайнеров 172$млн. Для сравнения, в 2016 году этот же показатель составлял 163$млн. Прирост небольшой, но есть; в минус статистика не съехала, и то неплохо. Впрочем, Kickstarter каким-то своим особенным методом высчитал, что денежный прирост пожертвований-предзаказов по сравнению с 2016 составил аж 29%.

Итого за прошлый год на сайте было запущено 7033 кампаний, 2997 из каких увенчались успехом. В смысле, прошли собственноручно установленный минимальный порог бюджета. Что уж там у разработчиков вышло по итогам — это отдельные три тысячи историй.

Наконец, помочь студиям рублем — в резоне, долларом — решились 767тыс человек. 726тыс из них сумели подлинно запустить тот или иной проект.