В 2018 году мир видеоигр был потрясен выходом Kingdom Come:
Deliverance — ролевой игры, какая завоевала сердца миллионов благодаря своей
исторической точности и глубокому погружению в атмосферу средневековой Европы.
Игроки окунулись в существование простого юноши, переживающего личную трагедию на фоне
масштабных исторических событий. Спустя годы ожиданий и спекуляций,
разработчики из Warhorse Studios наконец-то выпустили ровное продолжение —
Kingdom Come: Deliverance 2.
В этом гайде мы расскажем, как завершить основные сюжетные
задания, с какими моральными выборами и их последствиями столкнётся Индро и как
выйти на лучшую концовку игры.
Заключительные обряды
Первая глава истории начинается с судьбоносного поручения:
вам предстоит вжиться в роль Богуты, которому вывалилась честь защищать крепость
Сухдол от пражского войска. Таким образом, вы сразу же оказываетесь в центре
событий, в каких лишь поверхностно изучите некоторые игровые механики.
Как только возьмёте под контроль Богуту, первым делом возвысьтесь
по ближайшей лестнице, чтобы занять удобную точку для стрельбы. Ваше основное
оружие на этом этапе — арбалет. Имейте в облику, что болты летят не по прямой
линии, а по дуге, поэтому наводить прицел нужно чуть выше цели, чтобы повысит
вероятность попадания. Не переживайте за промахи, поскольку это что-то вроде
туториала, и продуть у вас не выйдет.
Богута и Птачек.
Несмотря на все усилия, противник продолжит наступление, и
враги окажутся слишком близко к воротам. Спуститесь книзу и продолжайте
отстреливать врагов. После отражения атаки следуйте за Сухим Чертом — вам нужно
добраться до юго-западной стены, где покажется новая задача. Прорвитесь к
лестнице, по которой враги поднимаются на стены. Сбрасывать деревянные лестницы
при осаде можно лишь с помощью древкового оружия, и таковое прямо сейчас
имеется в распоряжении Богуты.
Но прежде, чем вы это сделаете, сразитесь с парочкой
противников на мечах. Военная система во второй чаще намного проще первой: главное своевременно использовать
блоки, контратаки и следить за выносливостью. Дождитесь момента, когда покажется
зелёный индикатор защиты (щит), затем заблокируйте удар врага при помощи ПКМ.
Сразу после этого нанесите ответный вылазка на ЛКМ. Однако помните, что каждое
движение требует выносливости, и если вы исчерпаете запас сил, то станете
уязвимы для вражеских ударов. Если приметьте, что выносливость на исходе,
смените тактику: отступите, разорвав дистанцию, либо временно сосредоточьтесь исключительно
на обороне, возрождая силы перед следующей атакой (то есть поставьте блок,
но не контратакуйте).
После успешного отражения нападения вас ожидает продолжительная
кат-сцена, знаменующая завершение первого задания.
Беззаботные наездники
В начале задания вам предстоит отправиться в линия верхом в
компании пана Яна Птачека и его спутников. Во время диалогов вы можете выбирать
любые реплики — на развитие событий они не повлияют. Вскоре последует
кат-сцена, где вы столкнетесь с капитаном Томашем и его отрядом. После завершения
сцены вам предложат выбрать один из трех стартовых классов:
-
Солдат — идеален для боевых ситуаций.
-
Советник — искусник переговоров и дипломатии.
-
Следопыт — специализируется на скрытности и обходных путях.

Индро и Птачек едут в Троски.
Выбранный класс повлияет на начальные характеристики, но в
дальнейшем вы сможете развивать любые навыки по своему усмотрению. Оптимальный
вариант — Советник, так как он облегчает выполнение диалоговых задач, какие
встречаются довольно часто. Боевые столкновения можно решать за счет хорошего
снаряжения, а скрытность чаще итого служит вспомогательной механикой.
На следующем этапе вас обучат механике Убеждения. Важно
помнить, что высокий уровень навыка — не заклад успеха. Учитывайте не только
свои характеристики, но и личность собеседника, а также ваш внешний вид.
Оптимальные варианты реплик:
-
«Как посланники мы предлагаем альянс» — улучшает отношение капитана Томаша.
-
«Разве мы похожи на бандитов?» — также повышает уровень доверия.
-
«Солдаты» — снижает славу.
После кат-сцены окажетесь в лагере. Справа услышите лай
собаки — это необязательное задание, которое можно пропустить. Однако, если
разрешите выполнить его, подойдите к псу по кличке Барбос — он станет вашим верным
спутником.
Откройте журнал, чтобы ознакомиться с деятельными заданиями.
Теперь необходимо найти еду для Барбоса. Направляйтесь к старику Вовешу,
который жаловался на пса. Спросите его: «Есть ли у тебя еда для моей собаки?».
Получить колбасу можно различными способами: выиграв спор или сыграв в кости.
Однако самый быстрый вариант — согласиться с предложением «Я принесу тебе
что-нибудь с пиршества знати». Как только получите колбасу, вернитесь к Барбосу.
Выберите действие «Покормить», затем «Копченая колбаса» — это завершит квест.
Поговорите с Яном Птачеком, какой ждет вас в дальнем конце
лагеря. Выбор реплик здесь не имеет значения. Затем откройте инвентарь и
экипируйте вытекающие предметы:
После этого поднимитесь на тренировочную площадку, нажав
Круг/B, и заговорите с Яном. Если не экипировать все три объекта, он откажется
начинать бой. Достаньте меч и следуйте указаниям — это запустит обучение
фехтованию.
Чтобы завоевать этот трофей, необходимо победить Яна в
учебном бою. Используйте вытекающие приемы:
-
Парирование — нажимайте блок при появлении зеленого щита.
-
Контратака — атакуйте, когда загорится синяя иконка.
-
Захватническая тактика — бросайтесь вперед при появлении зеленых значков щита.
Поединок длится около пяти минут. Чередуйте штурмы и блоки,
давая выносливости восстанавливаться. После сражения присядьте у костра. Вам предложат улучшить
три характеристики. Оптимальный выбор:
Желая вы можете выбрать другие параметры, этот набор
обеспечит наилучшие шансы в диалогах и бою.
В кат-сцене Ян поведет вас к воде, где вы услышите голоса
девиц. Следуйте за ним, пока не увидите девушку, стирающую белье. Чтобы
отвлечь ее, бросьте камень справа. Она уйдет, отворив вам проход. Если же вы
напугаете ее, результат будет тем же — она просто убежит.
Пройдя дальше, Ян выберет левую тропу. Вытекайте за ним,
чтобы активировать кат-сцену. Лагерь подвергнется нападению. Индро попытается
защитить девушку, но получит стрелу в горбу. Вместе с Яном он уплывет через
озеро.
Теперь вам предстоит скрытно следовать за Яном через лес.
Повторяйте его поступки, не отставайте, чтобы избежать обнаружения. Когда
доберетесь до холма, обратите внимание на лучников. Продолжайте двигаться, пока
Ян не станет у валуна — он поручит вам разведать путь через скалы.
Исследуйте левую тропу — она приведет в тупик. Вернувшись,
заметите, что Ян исчез. Теперь двигайтесь по правой тропе — это верный
маршрут. Ян будет ждать вас впереди. Если сразу направиться вправо, тропа
заведет вас в сферы, а при возвращении вместо Яна вас встретят двое врагов.
Победив их, придется снова идти по правой тропе.
Следуйте за Яном, пока он не станет у поваленного
дерева. В этот момент на вас нападет враг. Исход боя не повлияет на дальнейшие
события. После поединка начнется кат-сцена — в ходе войны вы вместе с
противником скатитесь со скалы. Затем последуют ролики, ведущие к следующему
этапу задания.
Спасение
Направляемся в сторонку города, но на этом пути нас
охватывает горячечный бред. В видениях перед нами предстанет армия Сигизмунда,
опустошённые селения, родимый дом, пылающий в огне, и павшие товарищи. Ян,
несмотря на свои силы на исходе, сумеет донести нас до жилища старой
целительницы. Однако там его настигнет одинешенек из преследователей, и завязывается
схватка.
С рассветом травница Божена сообщит нам, что Ян получил
ранения и до сих пор не пришёл в сознание. Заглядываем в инвентарь и
накладываем четыре повязки на район туловища, чтобы начать лечение. Затем
подходим к печи, где стоит котелок, и утоляем голод, используя ложку.
Перед тем как покинуть дом, можно прочертить короткую молитву
у спящего Яна, прочитав её текст. На улице первым делом используем корыто,
чтобы смыть с себя отпечатки крови. Рядом во дворе лежит тело поверженного
противника — забираем его одежду, но перед тем как её надеть, её также необходимо
очистить от крови. В отдельном помещении находится алхимический стол, который
позже пригодится.
Тем временем Божена готовится к лечению Яна от лихоманки.
Для приготовления целебного отвара нам необходимо собрать два ингредиента —
шалфей и ромашку. Кроме того, тело убитого неприятеля нельзя оставлять на виду, его
придётся вынести и похоронить.
Во дворе у забора подбираем лопату, а рядом с телом находим
охотничий тесак. Поднимаем тело, после чего уносим его в лес, придерживаясь северного
направления. Перед ручьём обращаем внимание на участок земли со светлой почвой
— именно здесь грунт довольно мягкий, чтобы выкопать могилу. Используем
лопату, затем сбрасываем тело в яму.
Теперь идём на запад, подвигаясь по тропе между скал. На
поляне у поваленного дерева отыскиваем и собираем растения: шалфей с
фиолетовыми лепестками и ромашку с бело-жёлтыми цветками.
Когда мы вернёмся назад, во дворе раздадутся незнакомые
голоса. С пня подбираем топор и экипируем его в инвентаре, готовясь к возможной
угрозе. Выходим наружу и сталкиваемся с двумя незнакомыми. Они утверждают, что
являются стражниками из Бергова и разыскивают двух разбойников, которых
заметили вчера в горах. Однако их внешний вид возбуждает сомнения — они не
слишком похожи на солдат. Если сказать им правду, они нападут. Придётся
выбрать, как их обмануть: сохранять выдержанность или запугать их своей
решимостью.
После этого старуха попросит нас приготовить зелье вместо
неё. Заходим в пристройку, где справа на столе возлежит книга рецептов. Открываем
её и находим нужную формулу:
-
В котелок наливаем вино — это основа. Ставим его ниже, ближней к огню.
-
Слева от очага тянем за рычаг, усиливая жар мехами. Затем переставляем котелок наверх.
-
Добавляем в отвар две ромашки, после чего используем песочные часы, чтобы выждать необходимое время.
-
Шалфей разминаем в ступке и тоже засыпаем в котелок.
-
Наконец, берем флакон, стоящий слева, и переливаем в него готовое зелье.
Готовый отвар из ромашки причисляем старухе, и она отправляется
к Яну, чтобы начать лечение.
Закончив с этим, идём в дом и ложимся на нижнюю кровать. В
меню выбираем сон до пяти утра. Во сне нас посетят мемуары: отцовский меч
всё ещё находится в руках нашего злейшего врага — Иштвана Тота.
Наутро нас навестит девушка по имени Павлена, помощница
целительницы. Она спросит о сне, и нам предстоит дать ей ответ.
Затем сходим наружу и садимся за стол. Ян уже пришёл в
себя, и во время беседы мы расскажем девушке о своих подвигах и том, как дважды
избавили его. В знак благодарности Павлена подарит нам слабый спасительный шнапс
— он пригодится для сохранения игры. Наконец, беседуем с Яном, после чего
пролог завершается.

Спасительный шнапс используется для сохранения: немало сильные версии позволяют восстановить здоровье и получить дополнительные бонусы.
Троски
Оказавшись в корчме, вы встретите Катерину — ту самую
девицу, которую удалось спасти у пруда. Попробуйте завести с ней разговор,
затем воспользуйтесь бадьей у входа, чтобы повергнуть себя в порядок, и снова
подойдите к Катерине. Независимо от того, удастся ли пройти проверку (хотя от
этого зависит ваша слава), девушка всё равно расскажет о предстоящей
свадьбе Семина, на которой будет присутствовать пан из Бергова.

Ещё одна встреча с Катериной — на этот раз в таверне в Тросковице.
После этого беседуем с хозяйкой заведения Бетой. Исчерпываем
все доступные проблемы и выбираем вариант, касающийся свадьбы. Принимаем
предложение поработать, чтобы улучшить свою репутацию. Затем смотрим столы
и на одном из них находим Сватека Дрозда, чья сестра выходит замуж за молодого
пана Семина. Представляемся попросту как Индро — это принесёт дополнительные очки
репутации. Соглашаемся сыграть с ним в кости.
Перед началом игры внимательно учим инструкцию, чтобы
разобраться в возможных комбинациях. В любой момент можно нажать клавишу T,
чтобы вновь отворить руководство. Не уверен, реально ли одолеть Сватека, но мне
это сделать так и не удалось, так что придётся искать другой способ попасть на
свадьбу!
Рядышком за столом сидят мельник и кузнец. Разговариваем с
ними, представляемся, затем можно либо согласиться на работу, либо взять пора
на размышление. После этого возвращаемся к Птачеку. Не стоит заставлять его
носить мешки — он всё равно откажется, а ваша слава пострадает. Поблизости
стоит повозка.
Берём один из мешков и относим внутрь корчмы, в правую
комнату. Складываем груз на деревянный поддон. Когда заметём три мешка и выйдем
наружу, станем свидетелями перепалки между Птачеком и Дроздом. Выбираем вторую
реплику (ту, что есть под «Промолчать»), чтобы заработать дополнительную
репутацию. Впрочем, избежать драки всё равно не удастся.
Сражаемся в кулачном бою, пока не запустится кат-сцена.
После нескольких подмостков задание завершится, а пути Индро и Яна разойдутся.
из 3 страниц