Визуальные новеллы, давным-давно захватившие азиатские рынки, пробуют постепенно укрепиться на Закате, делая ставку на фанатов аниме и японской культуры. Новоиспеченная работа Kadokawa Games активно эксплуатирует тему мистического детектива, предлагая окунуться в неспешное десятичасовое расследование с пятью вариантами финала. Безымянный персонаж 15 лет назад переписывался с девицей Айей Фумико из небольшого городка, пока их общение вдруг не прекратилось.

Разбирая старые вещи, ваш персонаж обнаруживает 11-е утерянное письмо, где подруга по переписке сообщает ему о том, что кого-то убила и сейчас вынуждена просто исчезнуть. Решив разобраться в случившемся немало лет назад, главный герой, движимый ностальгией и спермотоксикозом, пускается в родной город Айи и обнаруживает, что ее бывшие одноклассники и местные обитатели хранят какой-то секрет. Более того, большинство уверяет, что Айя Фумико померла у себя дома 25 лет назад и никак не могла обучаться в школе. Теперь вам предстоит найти семь друзей Фумико, о каких вы узнали из ее писем, и выяснить, что же произошло пятнадцать лет назад. Ситуацию осложняет тот факт, что в посланиях содержатся клички вроде “Жирный”, “Четырехглазый” и “Стерва”, что мастерит поиск истины серьезным испытанием для вашего терпения.

Root Letter

Любая из глав Root Letter знакомит вас с одним из одноклассников Айи, заставляя надавить на их болевые точки и выяснить фрагмент ужасной тайны. Выглядит это как цепочка линейных диалогов и мини-игр, где вы должны на пора выбрать правильный ответ. Параллельно вы общаетесь с другими персонажами, какие дают вам необходимые предметы и подсказки для продолжения сюжета. Когда организованных улик и данных достаточно, и вы можете расколоть одноклассника Фумико, вам предлагают избрать правильную последовательность тем для обсуждения. В случае провала, вам придется начинать беседу наново без каких-либо сюжетных пенальти или ограничений. Иными словами, вы не можете завалить историю, которая четко прописана, но некоторые ваши решения могут повлиять на финальный исход. Одним из таких решений является выбор вариантов ответа на давным-давно прочитанное письмо или последовательность выбора диалогов.

Root Letter

При отличной сюжетной завязке Root Letter чересчур затягивает время, гоняя вас по кругу и упуская очевидные решения. В итоге достаточно интересная история начинает протухать уже на третьей главе, оставляя вас в томящемся состоянии практически до финала. Разбирать психологические проблемы одноклассников Фумико с их чересчур типичными характерами задротов, модных сучек и забияк не так уж увлекательно, если вы, конечно, не мечтали о карьере психотерапевта. Единственное, что оставляет неплохое впечатление, – это графика, которая нарисована с огромным почтением к деталям и любовью к японской глубинке. Но тратить время на целое прохождение совсем не хочется.

***

Root Letter – это не самый худший образец современной визуальной новеллы, при этом страдающей от затянутого сюжета, рутины, утилитарны нулевого взаимодействия и шаблонных персонажей. Конечно, если вы обожаете японскую культуру, то вам будет приятно ощутить все грани здешнего быта. Но если быть честным с самим собой и позабыть о любителях Страны восходящего солнца, то фактически Root Letter – это то же самое, что обыкновенно нам пытается продать Telltale Games только без американского патетики и со статичной, и от этого еще более милой графикой.