«Пасхальное яйцо» (Easter Egg) — разновидность секрета, оставляемого в игре, кинофильме или программном обеспечениисоздателями. Отличие пасхального яйца в игре от обыкновенного игрового секрета состоит в том, что его содержание, как правило, не вписывается в всеобщую концепцию, выглядит в контексте неправдоподобно, нелепо, и зачастую является внешней ссылкой. Пасхальные яйца играют роль оригинальных шуток для внимательных игроков или зрителей.
Чаще всего для «получения» пасхального яйца вытекает произвести сложную и/или нестандартную совокупность действий, что делает маловероятным либо утилитарны исключает случайное обнаружение. Название происходит от популярного в США и бывших Британских колониях семейного мероприятия «охота за яйцами» (egg hunt), обыкновенно устраиваемого накануне Пасхи, в котором участники должны, с поддержкой подсказок, найти как можно больше спрятанных по местности пасхальных яиц (или иных предметов в виде таких яиц).
Согласно Уоррену Робинетту, первое «пасхальное яйцо» содержалось в компьютерной игре «Adventure». Игра выпускалась в 1979 году компанией Atari, и, поскольку в то пора в Atari не было принято указывать в программах имена авторов, программист Уоррен Робинетт разрешил упоминание о себе спрятать внутри игры. Чтобы угодить в комнату с именем разработчика, следовало отыскать невидимую точку в одной из долей лабиринта и перенести её в другой конец уровня. Поскольку многие из разработчиковAmiga ранее трудились в компании Atari, это явление проникло в AmigaOS, а затем и в иные операционные системы.