Популярная писательница Рианна Пратчетт, создавшая сценарии для Tomb Raider и Rise of the Tomb Raider, находит, что игровая индустрия нуждается в играх про смелых мам. Об этом информирует издание GameSpot.

Комментируя God of War, в каком Кратос путешествует со своим сыном Атреем, Пратчетт помечает, что мы наблюдаем тренд под названием “отцовофикация”. Некогда юные разработчики вытянулись, возмужали, набрались опыта, создали семьи, обзавелись детьми и задумались о бездонных вещах. В результате и появляются игры про отцов и детей. К сожалению, констатирует Пратчетт, про мам крупных проектов никто пока не выпускает, и это нужно поправлять.

“Разработчики становятся отцами и, возможно, начинают больше размышлять о мире и своем месте в нем. Историй про матерей же у нас очень немного. Обычно матери просто отсутствуют, умирают или находятся исчезнувшими без вести, и это проблема не только игр, но и телевидения и большого кино”, – отметила сценаристка.

“Выходит отцовофикация. В играх мам не увидеть, особенно крутых мам. Превращение Лару Крофт в маму, как мне представляется, интересная идея, которую стоит обдумать. Сама я мамой не являюсь, да и вряд ли когда-либо ей стану, но у меня есть подруги, родившие детей, и, разумеется, есть мама. Это очень мощное явление”.

По мнению Пратчетт, испытания, с какими могли бы столкнуться родившие детей “супергероини”, можно было бы увлекательно обыграть. Писательница придумала историю о ставшей мамой Ларе Крофт, получившую масса положительных отзывов от фанатов. Но не всех. Некоторые считают, что девицу такой изображать нельзя, поскольку она слишком независима, чтобы позволить себе когда-либо обзавестись собственным ребенком.

“Возможно, это и так, но существует много вин по которым женщина в возрасте от 21 до 35 может принести. До какого-то момента она молодая и независимая, но потом случается житье. Она не всегда идет по вашему плану, и с этим приходиться справляться”, – сообщает Пратчетт.

В беседе с GameSpot сценаристка также рассказала, что ей хотелось бы видать больше игр со зрелыми, стареющими женщинами. Мужским персонажам разрешено прекрасно взрослеть и седеть, а женским очень часто почему-то нет.

“Мне представляется, нам нужно больше зрелых женских персонажей в играх. Мужам разрешено стареть, например, Снейку или Сэму Фишеру, и представать перед нами седовласыми. С дамскими персонажами все сложнее. Было бы интересно посмотреть на стареющую Лару Крофт, ведь Tomb Raider – одна из самых популярных и долгоиграющих франшиз с женщиной в главной роли. Увидеть ее эволюцию с годами, показать закаленной, многое повидавшей. Как она будет балансировать между манером матери и “супергероя”? Мне это любопытно”.

Игровая индустрия, подчеркивает Пратчетт, мощно отстает от других медиумов по части проработки персонажей и сценариев. Потому даже сегодняшняя “отцовофикация”, продвигающая повествовательные амбиции игр, – это уже “что-то” и бесспорный плюс на фоне бесконечных шаблонных проектов про убийства людей и отстрел инопланетян.

Ранее Рианна Пратчетт призвала разработчиков внимательнее смотреть к сюжетам в играх.

Читайте также: Square Enix анонсировала пресс-конференцию в рамках E3 2018.