Мы уже строчили о том, что Анджей Сапковский не получает дивидендов с продажи игр по книгам серии «Ведьмак» и что его это предсказуемо огорчает. Но тогда мы наивно размышляли, что автор осознаёт, сколько денег он заработал с них косвенно благодаря росту популярности серии за пределами СНГ. Ну, мы заблуждались.
В недавнем интервью Сапковский заявил, что игры отвадили от его книжек как минимум не меньше покупателей, чем привели, ибо массовая публика и ведать не знает, что трилогия The Witcher основана на книгах, а не наоборот, и потому не воспринимает его писательство всерьёз. Собственно, он пошёл дальней и скатился в откровенное враньё: заявил, что это популярность его книг помогла играм CD Projekt RED на Закате, а не наоборот, ведь все они вышли на английском языке раньше. При этом «Заключительнее желание» появилось на английском языке в один год с первой игрой, а вящую часть романов вообще не издавали там до тех пор, пока франчайз не получил массовую популярность с релизом The Witcher 2: Assassins of Kings.
Что забавно, параллельно тот же сайт хватал интервью у Дмитрия Глуховского — автора «Метро 2033», и заключительный, услышав о словах Сапковского, смог только образно покрутить перстом у виска и сказать, что их книги в жизни не заметили бы на Западе так, как приметили, не получи они достойных игровых адаптаций.
Ну и разумеется, Сапковский не перестал находить, что нормально рассказывать истории в формате видеоигр невозможно, — мол, персонажи там ходят по лесам и болтают с белочками, описательства нет, а значит, и литературной глубины быть не может. На этом пункте покрутить пальцем у виска должны были все авторы постановок, фильмов, мультфильмов, песен, картин и много чего ещё, но их никто не спрашивал, так что придётся отдуваться нам.