Фанаты Соника свыклись к тому, что игры с его участием редко бывают идеальными. Иногда случаются чудеса вроде  Sonic Mania, но в основном сходят неоднозначные проекты, в которых столько же достоинств, сколько и недостатков. После более-менее удачного эксперимента в лице  Sonic Frontiers издательство SEGA разрешило вернуться к классическому «Сонику» с видом сбоку и разнообразными уровнями. Что же в случае с новой  Sonic Superstars могло пойти не так?

Ёж-ищейка

Игравшие в прошедших «Соников» сразу заметят, что в Superstars геймплей медленнее, чем обычно. Связано это с тем, что разработчики сделали больший упор не на скоростном прохождении степеней, а на их исследовании. Помимо привычных ящиков с монетами, щитами, магнитами и другими вспомогательными расходниками, здесь на каждой локации раскиданы медали (о них позднее) и огромные кольца-телепорты, при взаимодействии с которыми запускаются мини-игры. В них призами стали вышеупомянутые медали, а также смарагды хаоса — собирая их, персонаж получает доступ к нескольким активным навыкам.

С одним из них вы призываете десяток своих клонов, какие бегут слева направо и уничтожают всех противников на экране. С другим совершаете рывок, что позволяет добираться до труднодоступных пунктов. Есть изумруд, показывающий невидимые объекты, а есть тот, с которым обретаешь жидкую форму и скользишь по водопадам. Звучит увлекательно, но на деле я постоянно забывал обо всех этих «фишках», особенно из-за того, что далеко не во всех случаях они здоровы. Тот же рывок в основном нужен Сонику — Тейлз по умолчанию способен парить, а Эми доступен двойной прыжок. Ну а связанные с окружением способности оказываются безотносительно ненужными в боях с боссами — невидимых объектов там нет, как и водопадов.

Медали почти никогда не видишь заранее — чуйка подсказывает, где они могут быть спрятаны.

Мини-игры вышли странными. Их тут два типа: классические крутящиеся лабиринты, которые были ещё в первой части, и новинка — трёхмерные аркадные эпизоды, в каких Соник попадает в загадочное место и, словно Человек-паук, хватается за висящие в воздухе кольца и пытается догнать мишень. Трудно объяснить суть мини-игры, и даже во время её прохождения не сразу понимаешь, правильно ли всё делаешь. Игра сама определяет, за что вы можете цепляться, и порой ты не в сторону цели движешься, а вынужден лететь вбок. Время на таймере беспощадно проходит, на поздних уровнях являются препятствия вроде стенок и взрывающихся шаров-ловушек — когда добираешься до медали или изумруда, кажется, что тебе просто повезло.

Расхваливать сюжетные степени тоже не получается. Разработчики отказались от использования старых локаций и создали совершенно новые. Пускай они похожи на классические степени (Остров мостов, к примеру, напоминает Green Hill Zone), структурно они совсем другие. Для каждого региона придумали уникальные особенности: где-то Соник превращается в иных существ, где-то возникает «туман войны», где-то цепляешься за растения и высоко подпрыгиваешь. Далеко не все идеи вышли удачными.

Больше всего мне понравился уровень «Пинбольный парк» — помимо классических платформ, мостов и труб, там есть оригинальные пинбольные столы с флипперами, от которых отскакивает свернувшийся в клубок Соник. Каждый такой «стол» усыпан кружочками с директивой очков, которые получаешь при касании, и в этих эпизодах я застревал на несколько минут, пытаясь задеть все кружки. Не ради награды — попросту весело.

После этого уровня дизайн локаций становится всё хуже. Есть кошмарная «Машинная фабрика», какую летающий на заднем плане Доктор Эггман хочет взорвать, и от игрока требуется не только бежать до финиша, но и пора от времени нажимать на большие кнопки — они откладывают момент взрыва. Если шкала на корабле Эггмана заполнилась, нажатие уже ничем не поможет. Идея не самая нехорошая, но она вообще не вписывается в игру, в которой нужно искать потайные проходы и мини-игры, — как только сворачиваешь с линии, подписываешь себе смертный приговор.

Всё хуже и хуже

В дальнейшем авторы не ограничиваются лишь одной идеей для любого региона, а пытаются напихать их как можно больше, думая, что это сделает геймплей разнообразнее. Те же флипперы появляются в местах, в каких их ждёшь меньше всего, а потом к ним прибавляются полёты на мостиках над лавовой рекой, зыбучие пески, шесты, на каких Соник раскручивается, — просто каша. Если первый уровень, сделанный в духе старых «Соников», вселяет вящие надежды на игру, то потом впечатление портится с каждым часом.

То же можно сказать о боссах — если поначалу они не возбуждают раздражения, то во второй половине игры бывают такие бои, что я не удивлюсь, если из-за них игроки забросят Sonic Frontiers. Все сражения проходят по одному и тому же сценарию: вы носитесь и прыгаете в разные стороны, уворачиваясь от ударов и снарядов, и спустя несколько секунд появляется возможность один раз стукнуть противника. Потом процесс повторяется ещё пять или шесть раз, а если вы пропустили шанс ранить врага, то ждёте вытекающую возможность. После нескольких ранений боссы начинают использовать новые приёмы, но суть не меняется.

Sonic Superstars: Обзор очередной игры о Сонике

Всё это не только весьма скучно, но и временами утомительно, поскольку не всегда всё зависит от игрока. Один из боссов выпускает снаряды, и вам нужно не попросту уворачиваться от них, но и пользоваться следом, который они оставляют, чтобы добираться до платформ, а это непростая задача. Другой противник пытается подпалить героя лазерами, и необходимо не только избегать их, но и перепрыгивать через возникающие под ногами препятствия.

Упомянутые ранее мочи изумруда помогают сделать бои проще, но они больше напоминают чит-коды, благодаря которым пропускаешь целые этапы. Да и не всем игрокам удастся скоро собрать все камни — кто-то их не найдёт, а кто-то и искать не будет. Сражения с боссами должны быть сбалансированными. Благодарю хотя бы на том, что перед боем можно прихватить несколько колец, защищающих от первого ранения, — в некоторых случаях они оказываются весьма полезными.

Sonic Superstars: Обзор очередной игры о Сонике

Очень жаль, что на недостатках новинки хочется фокусироваться больше, чем на достоинствах, — основа у Sonic Superstars не так уж нехороша. Управление очень приятное — авторы явно ставили перед собой задачу сделать его таким, каким оно было в классических двухмерных «Сониках», и им это удалось. Карта вселенной здорово оформлена — с телепортами, переносящими в разные регионы, и дверьми, за которыми спрятаны бонусные уровни. Музыка посредственная, зато графика недурная — временами игра выглядит бюджетно, но локации очень разнообразные и яркие. Странно только, что анимационные ролики не озвучены.

Всё прочее либо сделано плохо, либо вызывает вопросы. Например, есть локальный кооперативный режим, поддерживающий до четырёх игроков. В большинстве игр это можно было бы записать в плюсы, но тут реализация оставляет желать лучшего. Режима разделённого экрана нет, поэтому один игрок или постоянно убегает вперёд, вынуждая прочих нажимать на кнопку быстрого перемещения к нему, или ему приходится медленно двигаться. Последнее и выглядит странно в игре с участием Соника, и не вечно получается.

Sonic Superstars: Обзор очередной игры о Сонике

Сетевой мультиплеер тоже добавили будто бы для того, чтобы говорить о его наличии в описании игры. Любой матч поделён на три этапа — участники то звезды собирают, то проходят уровень на скорость. За три матча я увидел всё, что онлайн-режим может предложить, — система даже не смогла отыскать для меня реальных игроков, поэтому играл я исключительно с ботами.

В мультиплеере играют за отдельных от «сюжетки» персонажей — участники собирают роботов из деталей, приобретённых в местном магазине. А приобретать их можно с помощью тех самых медалей, спрятанных на уровнях в кампании. Больше никаких наград не предусмотрено — нет ни галерки с концепт-артами, ни ещё каких-то бонусов, благодаря которым у игроков-одиночек появился бы повод искать медали. Да и медали в сюжетном порядке зарабатываешь очень медленно — куда быстрее получать их в онлайне, финишируя на первых позициях.

Sonic Superstars: Обзор очередной игры о Сонике

Вряд ли кто-то ожидал от  Sonic Superstars выступающую игру, какой была Sonic Mania, но как минимум хороший платформер получиться мог. Это могла быть современная версия классического «Соника», какая так же приятно управляется, только выглядит красивее. В каком-то смысле так и вышло, но практически к каждому элементу новинки можно придраться — от дизайна степеней, из-за которого к некоторым зонам не хочется возвращаться, до многочисленных странностей, связанных с коллекционными предметами. Игра не так хорошая, чтобы войти в список лучших «Соников», но и не настолько ужасная, чтобы запомниться, как какая-нибудь  Sonic Boom: Rise of Lyric.

Плюсы: несколько весьма удачных уровней; яркая графика; приятное управление в духе лучших двухмерных игр о Сонике; интересное изменение сути смарагдов хаоса, пусть реализация и подкачала.

Минусы: «фишки» некоторых уровней раздражают, особенно если их сразу несколько в одной поясу; однообразные и плохо сбалансированные бои с боссами; изумруды хаоса практически бесполезны; посредственный мультиплеер.

Оценка игры