Наименование: StarCraft II: Wings of Liberty
Разработчик: Blizzard Entertainment

Зарубежный издатель:
Blizzard Entertainment


Издатель в России:
1С-СофтКлаб


Системные заявки:
P4-2.6, 1 GB RAM, 128 MB 3D Card

Рекомендовано: Dual Core 2.4, 2 GB RAM, 512 MB 3D Card

MultiPlayer: Internet (12)
Жанр: Strategy, RTS
Игра вышла: 27.07.2010
Рейтинг: 9.2

Джим Рейнор опять в строю
StarCraft – одна из самых знаменитых фантастических вселенных в игровой индустрии, сотворенных теми же разработчиками, что до этого подарили геймерам не немного примечательный мир Warcraft. Вышедший в 1998-м первый эпизод линейки StarCraft и десять лет спустя удерживал у экранов самых преданных фанатов, профессиональных корейских киберспортсменов и американских студентов, желающих поделиться мастерством прохождения с опоясывающими. Аудитория игры стала в полной мере интернациональной, а саму StarCraft многие именовали одной из лучших RTS всех времен. При всем при этом сиквела пришлось ожидать более 10-ти лет, и на то были свои определенные причины.

Разработка StarCraft II стартовала в 2003-м после выхода Warcraft III: The Frozen Throne (2003), однако чету лет спустя создание проекта приостановилось почти на один год из-за того, что ключевые дизайнеры бывальщины спешно переброшены в помощь команде World of Warcraft (2004). Blizzard открыла карты официальным анонсом StarCraft II в 2007-м году, закономерно случившимся в Сеуле, что в Полуденной Корее. Совместимость с DirectX 10, версии для PC и Mac без единого намека на консоли и фирменная физика на движке Havoc – вот и все, что было популярно, но творческий процесс принципиально отличался от того, что обычно выходит в индустрии, благодаря активному участию поклонников.

Сотрудники Blizzard Entertainment регулярно отвечали на проблемы фанатов на официальном сайте и форумах. Помимо этого, они периодически повествовали о новых подразделениях и строениях, выпускали видеоролики, BlizzCast, видеозаписи геймплея с комментариями разработчиков и наведывались на веб-сайты обожателей вселенной, чтобы узнать мнения будущих покупателей. Самые деятельные представители аудитории, а также лучше игроки Warcraft III: The Frozen Throne бывальщины вознаграждены первыми промо-ключами доступа к закрытой бета-версии. Тестирование игры продолжалось всеобщими усилиями несколько месяцев в первой половине 2010-го года. За это пора вышло около двух десятков патчей к бета-версии, бывальщины внесены различные изменения в баланс сил и игровые юниты, потому полировка геймплея оказалась весьма полезной, хотя геймерам пришлось еще кое-какое время подождать даты релиза.

26-27 июля во всем вселенной прошла долгожданная премьера StarCraft II: Wings of Liberty – так именуемой первой главы сиквела. Blizzard Entertainment на всем протяжении разработки деятельно направляла своих ведущих дизайнеров во все уголки земного шара для общения с журналистами и фанатами. Даже дата основы продаж не стала исключением. К примеру, Москву в тот знаменательный первоначальный день, когда каждый мог приобрести себе коробку с игрой, посетил продюсер игры, Утопай Су, интервью с которым вы могли прочитать на нашем сайте.

Уместно, реклама игры была заблаговременно размещена на самолетах азиатских авиалиний, а журналисты, получившие снимку с игрой до даты релиза, не смогли привычным образом ознакомиться с ней ранее других, поскольку все версии проекта были разблокированы лишь в день премьеры, т.е. рецензентам пришлось смириться с тем, что StarCraft II: Wings of Liberty им суждено увидать ни днем раньше рядовых геймеров.

Другим занятным моментом сделалось желание Blizzard публиковать настоящие имена пользователей на своих форумах. Вал возмущения от недовольных, не желающих раскрывать свои личности, повергла к тому, что компании пришлось отложить реализацию данной идеи. Подлинно, мало кому, например, захочется попасть в “черные списки” работодателей за деятельное увлечение популярными видеоиграми.

Голливуд отдыхает
Собственно, столь длинное время, затраченное на разработку StarCraft II: Wings of Liberty объясняется двумя предметами: новаторским подходом к созданию однопользовательской кампании, которая существенно выделяется от предшественницы, а также кардинальной переработкой сервиса Battle.net.

Итак, одиночная кампания – основное украшение Wings of Liberty. Ее составляют 29 миссий, однако за одно прохождение, на какое потребуется, минимум, 15-20 часов реального времени, вы не сможете посмотреть все задания (за счет присутствия альтернатив), а самые усердные даже отыщут одно негласное поручение. Уникальной фишкой StarCraft II стало то, что у кампаний за любую расу имеются свои особенности. Так, Джим Рейнор, с легкой длани дизайнеров, стал наемником, зарабатывающим на выполнении заказов искателей древних артефактов из “Фонда Мебиуса”. В грядущей Heart of the Swarm добавятся элементы RPG, чтобы прокачивать Керриган, тогда как во пора событий Legacy of the Void пригодятся уникальные элементы дипломатии для Протоссов, чтобы Зератул мог получить оригинальные бонусы, направляя отношения с местными фракциями.

В Blizzard могли совместить все три кампании в одной игре, как это обыкновенно делается для RTS, но решили поступить иначе, и сделали совершенно верно, поскольку длинная самостоятельная кампания позволяет дольше блаженствовать ощущением прогресса и развития, а также избежать фрагментарности подачи сюжета, чтобы достойно озарить все события. В накладе разработчики также не останутся, т.к. продолжения будут платными, и вряд ли кто-либо из фанатов StarCraft решит сэкономить и отказаться от заманчивого жажды посмотреть на конфликт со стороны Зергов и Протоссов столь же детально, как это предлагается для Терранов в Wings of Liberty.

Итак, события Wings of Liberty разворачиваются спустя четыре года после популярной “Войны Зергов”. Это позволило найти место в сценарии всем ключевым персонажам оригинальной истории, вводя Зератула, Керриган, Арктура Менгска, протосса Артаниса и, разумеется, основного героя – неподражаемого Джима Рейнора. Керриган с полчищами Зергов ненадолго куда-то запропастилась, а Протоссы не проявляли персоной активности. Только Джиму Рейнору не сиделось на месте, и он посунулся в революционеры, чтобы свергнуть с престола императора Доминиона – Арктура Менгска, какой, в свою очередь, объявил Джима опасным для общества изменщиком и террористом. На одной из вылазок Рейнор встречает старого приятеля, Тайкуса Финдли, какой предлагает протагонисту заняться поиском и сбором артефактов Ксель’нага для загадочного фонда ученых Мебиуса, готового финансировать подвиги Джима Рейнора и его бойцов сопротивления из команды “Рейдеры Рейнора” в мена на трофеи. Зерги обязательно ударят снова, и три фракции опять очутятся в центре зарождающегося масштабного конфликта, пока Джим не теряет чаяния свергнуть диктатора Терранов, узурпировавшего власть.

У Wings of Liberty, подлинно, прекрасный сюжет, вполне достойный дорогостоящей голливудской экранизации. Особенно симпатично то, что и о новичках здесь не забыли. Для них приготовили массу интересной информации о вселенной, чтобы поскорее ввести в курс дела тех, кто еще мало знаком с миром StarCraft. Отличные видеоролики и продуманный до мелочей сценарий придется по душе не лишь всем поклонникам StarCraft, но и просто ценителям качественной научной фантастики. Обогащает историю присутствие интригующих второстепенных персонажей, в судьбе которых Джим может зачислить самое деятельное участие. То или иное решение, сделанное по ходу прохождения, способно повергнуть к гибели нескольких героев второго плана, лишению уникальных бонусов взамен получения альтернативных, и все это мастерит кампанию еще более динамичной и увлекательной.

Хотя основной сюжет у игры линейный, авторы побеспокоились о том, чтобы кампанию захотелось пройти неоднократно. Некоторые созидатели проектов в жанре RTS с давних пор интересуются идеей включения альтернатив в одиночный порядок. В этой связи, можно, например, вспомнить классическую Dune II: Battle for Arrakis (1992), где выбор региона для вытекающей атаки влиял на то, кто будет противником игрока. Однако в большинстве подобных случаев эта механика и отражалась неужели что в попадании на уникальную игровую карту, чтобы там сразиться с конкретным соперником. В Blizzard разрешили развить эти идеи дальше. Теперь перед стартом очередного задания у вас тоже есть выбор, куда отправиться. Тут необходимо понимать, что в случае успеха удастся получить вполне осязаемые для грядущего прохождения награды, поэтому определение порядка прохождения миссий вполне способно повлиять на то, какие возможности отворятся раньше, какие – позже, а какие – только при повторении приключений по другому пути развития.

Вдобавок, дизайн заданий и локаций сам по себе заслуживает внимания. Помимо нужды строительства очередной базы и разрушения вражеской, разработчики почти любую миссию сделали в чем-то уникальной. Раскрывать интригующие сюжетные завороты в рецензии – дело совершенно неблагодарное, поэтому ограничимся намеком на то, что обстоятельства выживания на многих картах обеспечивают набор занятных трудностей, так, необходимость противостоять ночным атакам, конвоировать гражданских, запрятываться от заливающих низины потоков лавы или управляться с небольшими диверсионными группами, каким выпадет честь достичь необходимых целей.

Жизнь в войне
Между миссиями можно любоваться интерьерами флагмана Джима Рейнора, “Гипериона”, знаться с различными персонажами, поиграть в космическую двухмерную аркаду Lost Viking, посмотреть забавные выпуски виртуальных новинок или же готовиться к следующей схватке. В частности, помимо просмотра доступных миссий, можно побывать различные отсеки корабля, где дают завербовать наемников, потратить заработанные денежки на улучшение юнитов и построек, а очки исследований – на технические новинки. Уместно, в научной сфере также кроется необходимость постоянного выбора из парочки альтернатив.

В плане основ игровой механики StarCraft II: Wings of Liberty осталась неизменна традициям. Конечно же, появились новые юниты, были переделаны некоторые старые в части способностей и усовершенствований, а кое-кто сгинул в пламени перемен. Новому балансу потребовалась многомесячная отладка, с какой авторы успешно справились. Каким бы ни был ваш неповторимый тактический или стратегический манера, в Wings of Liberty есть все необходимое, чтобы разгромить недругов. Пометим, что в одиночной кампании вам повстречаются уникальные отряды, недоступные в мультиплеере.

Потренировать свои игровые навыки можно в порядке отдельных сражений против компьютерных оппонентов с заданным порядком сложности или при выполнении испытаний. AI теперь склонен разведывать карту до проявления масштабной агрессии, что логично не коснулось наивысшего порядка сложности. Вражеский AI почти не дает расслабиться, и сноровка, умение планировать и лукавство пригодятся, чтобы нанести ему сокрушительный удар. Самостоятельные задания непременно вознаградят околоигровыми бонусами самых способных новичков.

Длинное время судьба наличия игры по локальной сети в Wings of Liberty оставалась под проблемой. В конце концов, ее отвергли к всеобщему огорчению многих. В качестве компенсации созидателям удалось весьма существенно модернизировать свой сервис Battle.net, отныне притязающий на едва ли не полноценный аналог Xbox Live или PlayStation Network, но для проектов самой Blizzard Entertainment.

Социальное наслаждение
Wings of Liberty – один из ярких примеров того, что нынешние игры могут быть социальными. Да, пользователь физически останется у своего же компьютера, но виртуально вместо дуэлей с бессердечным AI к вашим услугам все сообщество фанатов (лишь из вашей же края), где можно завести новых друзей, посостязаться с ними, получать уведомления об успехах приятелей, отнимать, какие награды вы готовы показать миру, и даже коротать поиск знакомых через список друзей в Facebook, чтобы заметить хозяев аккаунтов в Battle.net. Правда, у всего есть своя стоимость.

Во-первых, помимо первоначальной активации игры через запись Battle.net, фиксация заработанных наград проводится лишь для авторизованных пользователей. То есть, если вы проходите кампанию, не подключаясь к сервису (такая возможность есть), ваши достижения сохраняться не будут.

Во-вторых, отдельный опции удобны не во всех смыслах. Если историю с публикацией реальных имен для пользователей успешно замяли, то онлайновый статус возбуждает вопросы, как и всегда, впрочем. Этическая сложность заключается в нужды лично отказывать всем желающим знакомым, радостно приметившим ваше присутствие в Сети и предлагающим совместный матч.

Какую бы расу вы ни избрали для себя в мультиплеере, где доступны все три, будьте готовы к тому, что искушенный человечий противник найдет противодействие на любой ваш юнит, и это – примечательная изюминка вселенной StarCraft. Однако вы вольны не лишь выяснять отношения в десятках доступных локаций со знакомыми в партиях с пользовательскими настройками, где может участвовать до 12 геймеров, но и можете соединиться с друзьями против команды, управляемой AI. Тренировочная лига предложит неспешно минуть не один десяток матчей, чтобы верно определить ваши навыки и впоследствии зачислить вас в подходящий дивизион.

Редактор карт сделал технологический скачок вперед, позволяя не только делать свои сценарии и кампании, но и воздействовать на интерфейс, на создание уникальных юнитов. Наверняка, уже нашлись желающие сотворить в редакторе ремейк оригинальной StarCraft на новоиспеченном движке. Свой труд придется опубликовать в Battle.net, не забывая об ограничениях: до 20 Мб файлового хранилища для пользователей, куда можно пристроить не более 5 карт и модификаций, причем вес отдельного проекта не может превышать 10 Мб. Наиболее успешные карты получат статус премиальных и будут реализоваться на здешнем рынке, правда, как их оплачивать и чем вознаградятся усилия авторов, пока остается загадкой.

С точки зрения оплаты самой игры, обитателям СНГ и некоторых других стран придется смириться с желанием Blizzard торговать игру по единой цене в 60$ по всему миру. Разумеется, в России вышли привычные специальные удешевленные издания: “джевел” (500 руб.) и DVD-бокс (1000 руб.), вводящие подписку на 120 и 365 дней игры соответственно, после чего желающим продолжить приключения в вселенной Wings of Liberty придется приобрести дополнительные карты оплаты: на 120 дней (500 руб.) или безлимитную (1800 руб.). Примечательно, что на этот раз подписка прикасается и доступа к одиночному режиму. Весьма грустное для геймеров итого мира известие о региональной блокировке выделенных серверов, не дозволяющей интернационального конкуренции, оставим без лишних эмоциональных комментариев, поскольку тут и так все ясно. Пометим лишь, что желающие побиться с европейцами, могут обзавестись соответствующую версию.

Красоты научной фантастики
Тестеры потрудились на славу для обеспечения стабильности приложения, а системные заявки игры оказываются достаточно скромными, по современным меркам, позволяя большенному числу желающих выставить максимальные настройки качества изображения. Самой распространенной технической проблемой после выхода игры был отмечен перегрев на дешевых видеокартах в системах, не способных фиксировать выдаваемый FPS. Однако всем пострадавшим Blizzard уже предложила комплект советов по решению вопросов, но лишний раз пропылесосить свой ПК не помешало бы наиболее деятельным поклонникам StarCraft, которые давно не вспоминали о чистоте внутри своего системного блока.

Спокойный и продуманный интерфейс включает все необходимое для классической RTS, дополняя симпатичное всяческими дизайнерскими украшениями, окошками с анимацией, головами сообщающих и видеороликами. Все здесь на своих местах для комфортабельного прохождения.

Полномасштабную российскую локализацию проекта прочертило издательство “1С-СофтКлаб”, и некоторые фанаты опасались за качественный перевод и дубляж, но переживали тщетно. В Wings of Liberty высококачественная локализация затронула не только тексты и интерфейс, но и графику, вводя надписи в видеоклипах, постеры и т.д. Помимо этого, была гарантирована синхронизация движений губ произносимой речи, да и в целом переводчики с должным почтением отнеслись к сложной вселенной StarCraft. Так что вполне заслуженно “1С-СофтКлаб” получила собственный приз как лучшая компания-локализатор на последней КРИ 2010.

Умеренные системные заявки наводят на мысль о том, что графическое исполнение и не стремилось к покорению верхушек. В данном случае, самым непримиримым критикам можно было бы привязываться к качеству детализации некоторых текстур или недостаточном разнообразии смоделированных конфигураций, но анимация, красочность, оригинальный дизайн каждой карты и неповторимый визуальный манера безмерно талантливых художников из Blizzard помогают быстро позабыть обо всех претензиях.

Звуковым сопровождением занималась целая группа специалистов, доля из которых выполняла аналогичные функции при разработке оригинальной StarCraft почти 12 лет назад! Звуковые эффекты и мелодичные атмосферные нотки саундтрека тут на вышине и ни в чем не уступают голливудским шедеврам.

В англоязычном озвучивании игры участвовало возле 60 актеров, причем, продюсерам удалось привлечь Роберта Клотуорси, чтобы тот вновь представил собственный голос в образе Джима Рейнора. За Керриган вещает уже другой известный в шоу-бизнесе персонаж – актриса и бывшая фотомодель Тришия Хелфер, многим известная по телесериалу Battlestar Galactica (2004-2009). Разработчики не отвергают, что в будущих эпизодах могут пригласить в проект и других известных по первой StarCraft актеров.

Вердикт
Триумфальное возвращение героев StarCraft успешно состоялось в сиквеле Wings of Liberty. Разработчики удержали свои обещания и помогли поклонникам вселенной активно вовлечься в созидательный процесс. у Blizzard получилась качественная RTS, где приятные инновации ничуть не помешивают полюбившейся классике.