13 июня Steam переходит на новоиспеченную схему одобрения игр для продажи — Steam Direct. Предшественника Steam Direct — Steam Greenlight — затворили уже сейчас, а оставшиеся там 3400 проектов будут проверены собственно работниками Valve. Предполагается, что большую их часть допустят к торговле в магазине, а авторам тех игр, что не удовлетворят требованиям фирмы, вернут их 100-долларовый взнос за подключение к Steam Greenlight.
Для тех, кто не в курсе: Steam Greenlight был сервисом, где небольшие студии воевали за внимание и голоса пользователей. Если достаточное количество людей указывало, что они желают видеть игру в Steam, то она получала «зелёный свет» и поступала в торговлю. Увы, хорошая идея столкнулась с рядом проблем: честные разработчики плакались на непредсказуемость общественного мнения, а любители искать обходные линии начали раздавать коды к играм в обмен на голоса, сделав Greenlight ключом не столько интересных нишевых проектов, сколько неиграбельных поделок, чьи созидатели получали основную прибыль с продажи Steam-карточек.
Steam Direct разрешит половину этой проблемы — ту, что мешала разработчикам, а не игрокам. Отныне для публикации одной игры в Steam будет требоваться итого ничего: заполнение кое-каких документов и 100-долларовый взнос, какой Valve вернёт, если игра принесёт прибыль свыше $ 1000.
Теоретически это значит, что мертворождённого шлака в Steam сделается только больше, но с ним Valve планирует бороться другими оружиями. Так, ещё в мае фирма рассказала о том, что отныне карточки к играм не будут выпадать до тех пор, пока игра не достигнет установленного рейтинга доверия — то есть пока не станет понятно, что её покупают и проходят натуральные живые люди, а не только боты.