Давным-давно жил-был художник Рома. Обожал он сказки русские да стили заморские. Рисовал богатырей и полениц наших в мощных доспехах, аки в чужеземных «молотах военных», дабы силушка богатырская видна была или прыть девичья сразу замечалась. Всем его картинки по нраву бывальщины, и спрашивал честной народ: «А будут ли игры былинные да миры виртуальные?» Такое Рома даже не задумал и попросту так творил прекрасное. В один чудесный день к нему пришли купцы, да самоцветов предложили за полноценную забаву. Недолго размышляя, согласился Рома и возглавил сию ремесленную работу. На первый раз игру сваяли небольшую, дабы умения проверить, да соратников неизменных найти, чтобы смуты какой не было. Долго ли, коротко ли, но получилась у них игра. Маленькая, карточная, но с идеями увлекательными да с персонажами знатными. Её прислали мне на пробу, о чём сейчас поведаю.
Начинается она как книжка дивная с героями известными. Их четверо итого: Варвара Краса, Василиса Премудрая, да Добрыня Никитич с Алёшей Поповичем. У каждого своя дорога, а за пазухой колода карт колдовских. Книжица сия чудна, и сказ по-разному ведёт всегда, да ещё и выбор предлагает. А если что худое вышло, то весь рассказ по новоиспеченной открывает. В начале цель у каждого своя, но в оконцове все дороги сводятся к Бессмертному Кощею. Победить того непросто!
Избрал я главу Варвары да повёл её куда глаза глядят. Краса та волшебную диковинку искала. Она всё шла и шла, а я ей путь подсказывал всё пора. Там встречалось всяко-разно: то клад полезный, то враги болезные. Как в сказках старых: пойдёшь налево — к озеру с мертвяками пришагаешь, но там ларец с сокровищами видно. Направо пойдешь — болото найдешь, но, может быть, полезное узнаешь. Прямо пойдешь — о камень долбанешься, но за ним в лесной глухомани ритуал ведут коварные злодеи.
Напали супостаты на Варварушку, а та давай их бить, пинать да косой, аки хлыстом, сечь, а я ей нужные карты из колоды подбирал да действия всякие подсказывал. Дивное зрелище, с искорками да огнями яркими. Бирюза являла нам счёт поступков, дабы мы могли мудрость игроцкую показать и смекалку проявить. Карты из руки в отбой по окончании хода уходили, одни по сфере возвращались, другие же лишь раз за сечу появлялись. Чем дальше шла Варвара, тем труднее приходилось, а выбор карт нуждался в грамотном уме.
В колоде действа различные лежат. Одни дают броню, другие предлагают нападать. Бывают с даром иль каким-нибудь умением, но ценность различная у всех. Ну и размалёваны они прекрасно, хотя без всякого излишества. Одни показывают своё деяние, другие к знаменитой шутке отсылают.