Правовые несогласия между разработчиками Star Citizen (Cloud Imperium Games) и компанией Crytek, чей движок использовался в разработке, не помешали студии, отличившейся аномальными краудфандинговыми сборами, выпустить очередной увесистый геймплейный ролик, на этот раз с фокусом на одиночном сюжетном порядке Squadron 42. В нём смешиваются самые разные игровые элементы: есть и диалоги, и космические бои, и выход в отворённый космос, и стелс на поверхности планеты.
Ещё в ролике представлена пугающе отработанная компьютерная версия Лиана Каннингема (далеко не единственная звезда в актёрском составе) – пускай он и не такой чёткий, как в «Игре престолов», зато всё такой же отрепанный жизнью.
Должен признать, игра всё ближе подбирается к высокобюджетному сиквелу Wing Commander из моих мечтательных понятий. Единственное, что мешает ролику по-настоящему впечатлять – это производительность, паузы при кешировании и загрузке этих местами сильно бросаются в глаза. Геймплей наверняка записывался на самом нынешнем железе, а значит работы над оптимизацией ещё предстоит немало.
[embedded content]
Впрочем, если уж такова моя основная претензия – это хороший знак. Игра выглядит поразительно прекрасно, разве что палитра тут несколько мрачная и военизированная. Конечно, обладателям не самых мощных компьютеров придётся поступиться некоторыми графическими красотами, но художественный стиль игры наконец-то обнаружил себя по полной.
Мне особенно понравилось, как варианты ответов отзвуком отзываются в голове протагониста – чем-то напоминает парящие реплики из Heavy Rain, лишь сделано поудобнее. В итоге получается занятное сопоставление избранного варианта, озвученного внутренним голосом, и фразы, которую герой уже вслух выговаривает впоследствии. Интересно, будет ли это применяться для какого-то особого эффекта.
Если охота больше подробностей, есть версия ролика с пояснительными комментариями от разработчика. Там беспорочно признаются проблемы с производительностью, что уже о чём-то, да говорит.
Изначально намечалось, что кампания Squadron 42 будет входить в основную игру, но сейчас планируется её отдельный релиз. Звучит, как попытка продать одну игру двукратно, но с вас попросят всего 15 долларов при наличии купленной за 45 «обыкновенной» версии с MMO-уклоном (где за баснословные суммы продают виртуальные корабли), что не так уж сурово по меркам сегодняшних AAA-проектов.
Ну что, сейчас вы не так скептично относитесь к Star Citizen? Игра прошла длинный и неоднозначный путь, но зато теперь действительно выглядит космосимом, в какой вложили $150 миллионов.