Платформер Shard, замышленный для кооперативного прохождения, все еще находился на стадии разработки, когда скончался его ведущий созидатель, и теперь два коллеги ушедшего из жизни друга пытаются закончить проект.

Роджер Мораш помер вместе со своей женой Валери и их питомцами 23 января от заостренного отравления угарным газом. Мораш был бывшим разработчиком Harmonix, и занимался Shard с художницей Анитой Тунг.

Shard должен был сделаться кооперативным пазл-платфомером, Тунг работала над ним с Морашем в течение трех с половиной лет.

«Я не встречалась с Роджером до основы работы над Shard», — рассказывает Тунг Kotaku. «Он, на самом деле, нашел мои рисунки в интернете, отметил, что я здешняя и связался со мной, чтобы привлечь для создания визуального манера и игрового арта».

Она и музыкант Кассон Крукер, который также трудился над игрой, рассказали изданию Gamasutra, что местное сообщество разработчиков предложило им закончить игру после кончины Мораша.

«Столь сильная поддержка со стороны различных сообществ разработчиков побудила нас продолжить производство игры самим. Мы никогда не смогли бы сделать это без рекомендаций и поддержки стольких знающих и опытных людей».

Последнее геймплейное видео Shard, загруженное до кончины Мораша, демонстрирует красивый, яркий мир, сделанный из цветных треугольников, какие выглядят как кусочки папирусной бумаги, парящей на ветру. Проект выделяется синтетической тяжкой музыкой Крукера.

В игре пользователи должны использовать свои особые способности для решения платформенных испытаний.

[embedded content]

Желая завершение замысла Мораша станет для его коллег вызовом, на момент кончины автора Тунг работала с ним над демо, которое содержало прохождение игры от основы до конца. 

«Он с самого начала дал ясно понять, что хочет, чтобы я воплотила в игру свои собственные идеи вместо того, чтобы вытекать сценарию, который изложил Мораш. Первоначальная идея была дана им самим, но одной из основных вин, по которым мне было комфортно работать над Shard, является то, что дизайнерские документации и основы игры — это те предметы, над которыми мы очень тесно работали вместе».

Крукер рассказал Gamasutra, что он также узко сотрудничал с Морашем на протяжении всего проекта. Он ранее уже трудился с Морашем в Harmonix, и присоединился к разработке примерно в то же время, что и Тунг, сосредоточившись на музыке и создании звуковых эффектов.

«Поскольку Роджер основывал и настраивал игровой движок и редактор для Shard, это дало отличный контроль над определенными инструментами, какие нам нужны, чтобы оживить звук».

С этой свободой Крукер обнаружил интерес к смешиванию винтажных синтезаторов с традиционными инструментами, вроде классической гитары.

Сообщая об игре, Тунг отметила, что особенность Мораша состояла в том, что он чувствовал страсть к совместным играм.

«Многие наши обсуждения и итерации геймплея бывальщины посвящены поощрению игроков к взаимодействую друг с другом и совместной труду. Мы были очень рады создавать что-то красивое и необычное, какое нужно испытывать с другим человеком, а не одному».

Следить за продвижением разработки Shard вы сможете подписавшись на рассылку на официальном сайте, а также в Twitter и Facebook.