Удалившийся 2020 год ускорил процессы распада американского рынка комиксов, тогда как японская манга захватывает умы все большего числа читателей. На это обратил внимание журналист Питер Пишке в своей статье для издания The Federalist.

Кризис книжек с картинками

Индустрия комиксов в США нехорошо себя чувствовала еще до 2020 года, однако пандемия оказала катастрофическое влияние на рынок в целом. Однако основной проблемой сделалось качество и содержание западных комиксов. Речь идет о принципе “Get Woke, Go Broke“, который сейчас является уже не мемом, но реальностью.

В выходящем Пишке винит кризис 90-х годов, когда пузырь комиксов лопнул, а индустрия так и не оправилась от последствий. Топ-менеджеры начали разыскивать новые возможности для расширения аудитории за счет людей, которые в принципе не читают комиксы.

Речь идет о пресловутой “войне за социальную справедливость”. Условно говоря, издательства начали выпускать продукцию для “цветных жителей пригородов США в возрасте от 18 до 30 лет”. Это пространная аудитория, вот только убедить ее читать графические новеллы не вышло, хотя процесс активно освещали СМИ. Старых читателей новоиспеченный курс отшатнул, а молодежь предпочитает смотреть стримы с играми на YouTube и Twitch.

[embedded content]

И сейчас все пожинают негативные последствия этого “узконаправленного вещания”, причём прикасается это не только комиксов, но и книг, кино и мультфильмов. В прошлом году по издательству DC Comics прокатилось несколько волн увольнений. При этом было затворено около половины линеек комиксов, которые должны были выйти в 2021 году. Не лучше ситуация и в Marvel Comics.

Популярный художник Итан Ван Скивер (“Зеленый фонарь”, “Флэш: Возрождение“, “Новые Люди Икс”) вообще утверждает, что уже в 2021 году AT&T планирует решительно закрыть убыточное издательство DC, бизнес которого разрушило некомпетентное руководство и леворадикальные активисты, превратившие комиксы в площадку для пропаганды своих идей. Такого же суждения придерживается журналист ComicsBeat Брайан Хиббс.

Не исключено, что свой пост вскоре покинет глава издательского курсы DC Джим Ли, который сменил уволенного Дэна Дидио. План AT&T заключается в полном отказе от выпуска бумажных версий комиксов и переходе на цифровую перрон DC Universe Infinite. Неликвидные ассеты будут распроданы.

Перл-Харбор для комиксов

И тут на сцену выходит японская индустрия манги. В прошедшем году в соцсетях многие фанаты комиксов в США делились фотографиями, сделанными в книжных магазинах. Дело в том, что лучшие пункты продавцы начали отдавать томам из Страны восходящего солнца, тогда как продукция от DC и Marvel просто пылилась на полках.

Сообразно последним данным, на рынке Японии только тираж манги Коёхару ГотогэКлинок, рассекающий демонов” (Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba) победил отметку в 100 миллионов копий. И это при том, что все население страны составляет около 126 миллионов человек.

Для сравнения: в 2019 году в США реализовали 15,5 миллиона комиксов, причем значительную часть из них составляла японская продукция. Цифры за 2020 год пока не озвучивались, но ситуация на американском базаре явно ухудшилась из-за пандемии. Таким образом, только “Клинок, рассекающий демонов” более чем в шесть раз перегнал по продажам ВЕСЬ рынок комиксов в США. По мнению Питер Пишке, это также связано с работой с аудиторией.

[embedded content]

Японские мангаки никогда не будут сообщать с читателями свысока или прямо их оскорблять. За некорректное поведение можно поплатиться карьерой. Результат? По данным Oricon Monitor, немало 90% жителей Японии знают про “Клинок, рассекающий демонов”. А главный герой Танджиро Камадо стал для здешних школьников ролевой моделью: им восхищаются больше, чем родителями.

Отдельно стоит отметить феноменальный успех фильма “Клинок, разрезающий демонов: Бесконечный поезд” (Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba the Movie: Mugen Train). Несмотря на пандемию, анимационный проект Харуо Сотодзаки же ввела новый исторический рекорд, став самым кассовым фильмом в истории Японии.  

Премьера ленты состоялась лишь на рынках Японии, Тайваня и Гонконга, поэтому у ленты нее все шансы стать самым кассовым японским фильмом за всю историю в принципе. Совокупные сборы “Нескончаемого поезда” преодолели отметку в 361 миллион долларов, а лидером пока остается мультфильм “Унесенные призраками” (Sen to Chihiro no kamikakushi/Spirited Away) легендарного Хаяо Миядзаки, заработавший в всемирном прокате 383 миллиона долларов. 

Закат Республики

В США все наоборот. Просто почитайте про то, как общаются представители Lucasfilm с аудиторией на запуске новоиспеченной линейки комиксов и книг “Расцвет Республики” (Star Wars: The High Republic). Итог закономерен: когда Disney выкупила Lucasfilm, первоначальный номер комикса из перезапущенной линейки Star Wars разошелся тиражом в миллион копий. А на первый номер комикса The High Republic устроилось всего около 200 тысяч заказов. Конвертируются ли они в реальные продажи, сказать пока трудно.

Парадокс заключается в том, что в случае с “Мандалорцем” (The Mandalorian) студия Lucasfilm устроилась правильно. Создатели сериала Джон Фавро и Дейв Филони не позволяли себе опускаться до прямых оскорблений армии фанатов, что конвертировалось в денежки. Аудитория стримингового сервиса Disney+ раздулась до 86 миллионов платежеспособных подписчиков, что позволило Микки Маусу заработать в 2020 году 314 миллионов долларов.

[embedded content]

Как передает инсайдер WDW Pro, успех второго “Мандалорца” может быть одной из основных вин, по которой творческий руководитель Lucasfilm Пабло Идальго и ряд связанных со “Звездными войнами” писателей и сценаристов сорвались, начав оскорблять фанатов в социальных сетях.

Они рассчитывали обратить “Расцвет Республики” в крупное событие, которое оправдает курс главы студии Кэтлин Кеннеди… Однако в соцсетях обсуждают лишь финал “Мандалорца”. При этом WDW Pro утверждает, что Идальго и других членов сценарной группы никто не уведомил о появлении в сериале Люка Скайуокера, желая именно они отвечают за целостность нового канона.

Еще одним гвоздем в крышку гроба “Расцвета Республики” можно наименовать организованную кем-то из Lucasfilm утечку. Согласно источникам Deadline, над фильмом во вселенной “Звездных войн”, за который отвечает глава Marvel Studios Кевин Файги, трудится сценарист сериала “Локи” и фильма “Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия” Майкл Валдрон.

На это накладываются слухи о том, что Файги плотно трудится с Филони и Фавро, помогая им создавать своеобразную киновселенную “Мандалорца”, в которой главным злодеем выступит гранд-адмирал Траун.

Декламируйте также: Новая фаза гражданской войны: Фанаты “Мандалорца” нанесли ответный удар по троллю из Lucasfilm

В Lucasfilm стартовала эра “Расцвета Республики”: Фракция Кеннеди проигрывает, но не сдается

Ненасытная “благотворительница”: Джонни Депп поймал Эмбер Херд на вранье

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в розыске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас показались тёмная тема и лента вместо плиток.