После вводного видеоролика, из которого мы узнаем предысторию игры, Таси очнется на борту самолета «Кассандра», потерпевшего крушение где-то на территории Французского Судана. Противьтесь гневу, используя мышь и клавиши W, S, D, A, а после ползите к баночке успокоительного впереди. Подобрав ее и сев в кресло, заберите дневник. Подвигайтесь в переднюю часть самолета и в кабине пилота попытайтесь ответить доктору Метциру. Ничего не выйдет, поэтому придитесь к двери слева, подберите ручку и примените ее, чтобы выйти наружу.

Первое, что бросается в глаза – высокая солнечная радиация. Не задерживайтесь чересчур долго под прямыми лучами солнца, иначе Таси получит непоправимый урон. Двигайтесь в ущелье впереди, куда устремлена носовая часть самолета. Путь здесь один, но вы можете найти всякие записки. Я не буду зацикливаться на сборе любой заметки, хотя со многими связано несколько внутриигровых достижений. В конце концов, вы доберетесь до пещеры.

Пещера

Осмотрите несколько штолен. Тут есть множество записок, карт, чертежей и фотографий. В штольне справа можно даже обнаружить труп Евы Риттер и могилу ее супруга, Лукаса Риттера. Соберите как можно больше спичек (всего Таси может переносить до 10 штук), поскольку они сгодятся при исследовании пещер. В записке Салим утверждает, что отправился по следам второй части группы.

Следуйте вглубь пещеры, по узким коридорам. На развилке свертите направо и в камнях по правую руку найдите страницу из дневника Салима. Несмотря на множество развилок, путь тут один. А чтобы особо не расходовать спички, рекомендую зажигать факелы и чаши с маслом. Не находитесь слишком длинно в темноте, иначе Таси будет получать урон. В конце концов, вы обнаружите небольшую комнату с алтарем богине Танин. Оглядитесь и идите дальше. Перейдите по паре балок, но одна из них должна треснуть и сломаться. Таси свалится вниз.

Поднявшись на ноги, идите вглубь пещеры и отыщите летающие камни. Подойдя ближе, достаньте амулет (клавиша C), чтобы отворить портал в другое измерение. Пройдите через него и воспользуйтесь деревянной дверью.

Таси Трианон, главная героиня игры.

Беспросветное царство

Следуйте вправо, откройте портал и спрыгните вниз. Двигайтесь через узкий проем впереди, выйдите наружу и вытекайте вдоль узкого выступа вправо, удаляя с пути камни. Изучите разные постройки, включая палатка с телом и записками, а затем достаньте амулет и идите туда, куда указывает стрелка. После следующего портала необходимо действовать осторожно, поскольку здесь есть странное существо, охотящееся на Таси. Идите в направлении света. Необходимо будет спускаться все ниже и ниже. Затем пройдите через портал, чтобы попасть в квартиру. Изучите горницу, затем откройте дверь, чтобы оказаться в такой же, но уже с Салимом и Элис. Идите вперед и ждите, пока не завершится кат-сцена.

После возвращения в пещеру мините через нее, пока не обнаружите портал. Воспользуйтесь им. Передвигайтесь от одного источника света к другому, подбирайте спички и доберитесь до ямы. Спустившись книзу, доберитесь до другого спуска и используйте кусок лестницы. Подберите игрушечную обезьянку и найдите труп Салима. Изучите писульку, лежащую рядом, подберите фонарь. Он работает на масле, поэтому следите за зарядом в инвентаре и собирайте малые, посредственные и большие канистры масла. Покиньте пещеру, пока она не обрушилась на голову Таси.

Идите за духом к нужной двери, вытекайте через пустыню и доберитесь до города. Дверь впереди (у ограды) заперта, но вы можете обойти сторожку, выломать доски и пробраться вовнутрь, чтобы поднять засов. Продолжайте движение, пока не доберетесь до крепости. Пройдите внутрь нее.

Крепость

Осмотритесь внутри твердыни. Справа есть запертая дверь, ведущая в арсенал. Идите влево и увидите обездвиженный танк с орудием. Вящие ворота справа, куда указывает пушка танка, заперта. Слева от них есть проход в покои квартирмейстера, но и они затворены. Единственная открытая дверь – зеленого цвета, и около нее вы услышите радиоприемник и голос доктора Метцира. Можете миновать мимо этой двери и осмотреть фонтан. Вы увидите отражение Таси, и получите достижение.

Пройдите внутрь твердыни и увидите за стойкой справа комнату с рацией. Добраться туда с этой стороны не выйдет. Осмотрите коридоры и отыщите сломанный лифт. Рядом валяется схема. Пройдите вправо от лифта и обнаружите труп солдата на бочке. Рядышком есть стол с арбалетом, и на нем лежит лебедка. Подобрав предмет, установите его в лифт, а после возьмите доску справа и поставьте на подъемник, чтобы использовать как перекрытие пустотела.

Поднимитесь на второй этаж и осмотрите верхние коридоры. Здесь есть много всего интересного. Из одной горницы в другую можно попасть через щель, и там будет множество записок. Но вас интересует дальняя часть с треснувшим пустотелом. О нем скажет Таси, но прыжки не помогут. Рядом есть пушка. Около нее лежит первое колесо, а второе можно подогнуть из комнаты позади пушки, с четырьмя трупами. Не переживайте, монстр вас пока что не тронет. Когда он уйдет, установите второе колесо и толкните пушку вперед.

Спрыгните в горницу с рацией и пообщайтесь с доктором Метциром. Идите по лестнице слева, уберите мешки, откройте дверь и убегайте от монстра. Выйдите наружу сквозь дверь справа. Вам нужно разрушить большие ворота слева. Обойдите танк, откройте дверцы и загляните вовнутрь. Снаряда нет, но есть ключ, висящий слева. Забрав его, войдите в арсенал через запертую дверь неподалеку от входа в твердыня.

Пройдите вниз и осмотрите верстак с гильзой для снаряда. Нужно создать порох, а для этого понадобятся селитра, измельченный уголь и порошок серы. Шагайте по коридору, но смотрите под ноги, поскольку здесь есть ловушка. Попав в комнату с решеткой, зажгите факелы и лампы по сфере. Вытащите ключ из руки мертвеца в левой части решетки. Если откроете решетку с этой стороны, сработает западня. Бегите в укрытие. Но если хотите получить достижение, выберитесь через окно слева от решетки и прыгните на доски слева. Отворите второе окно. Закройте первое окно и вылезайте наружу через второе. Теперь вы можете прыгнуть вправо и очутиться за решеткой. А там просто снимите крючок с решетки, чтобы чека не вылетела из гранаты. В шкафу, стоящем в углу, вы заметите серную мазь.

Идите обратно и сверните в дверь слева. Кипятите серную мазь в горшке справа от двери визави (нужно зажечь свечу снизу, а также накрыть крышкой мазь). Справа есть дробилка и ящик угля. Киньте внутрь уголь, закройте крышку и вращайте рукоять дробилки. Заберите измельченный уголь. Можете бросить его и порошок серы в гильзу.

Сейчас нужно отыскать селитру. Через ту же дверь, которую использовали для побега от монстра, войдите в покои квартирмейстера, возвысьтесь наверх и загляните в кладовую впереди. Там будет стеллаж, а на нем – канистра селитры. Вернитесь назад, высыпьте селитру и спустите рычаг. Заберите снаряд, зарядите пушку (нужно опустить рычаг на пушке, чтобы выпала пустая гильза) и бейте. В результате вы окажетесь внизу.

Amnesia Rebirth: Прохождение

Амулет, открывающий разломы.

Канализация

Спуститесь воду поворотом вентиля вверх по ступеням, а затем подвигайтесь через тоннель. Двигайтесь единственным маршрутом, открывая двери и поднимая решетки. Когда будет нужно, убирайте с линии мешки и бочки. Дух показывает, что нужно следовать вниз. Поверните вентиль, чтобы открыть два люка, и проберитесь сквозь них. В следующем темном помещении вы увидите гуля. Спрячьтесь от него в углу. Когда монстр уйдет, следуйте дальней.

Выбравшись в ту же внутреннюю часть катакомб, вы увидите три вентиля справа. Поверните левый вентиль. Левый люк не откроется. Поворотите средний вентиль так, чтобы можно было от левого люка прыгнуть на цистерну и попасть к правому. Так и сделайте, а затем приберите предмет, из-за которого заклинило левый люк. Вернитесь к вентилям и закройте оба люка. Передвиньте средним вентилем цистерну чуть правее к прорези, а правым возвысьте ее до упора вверх. Быстро активируйте левый вентиль, чтобы выдвинуть платформу у люков. Цистерна застопорится. Заползайте сквозь левый люк, ползите вправо, влево и через зеленоватый туннель. Наверху при помощи цистерны перебегите на другую сторонку.

Следуйте через множество тоннелей с водой, спасаясь от гуля (нужно сломать прутья на решетке), пока не очутитесь внутри пещеры с водой. Здесь уже виден солнечный свет. Идите вперед, развернитесь и следуйте за духом в дыра справа.

Следуйте по поверхности, пообщайтесь с доктором Метциром и увидите впереди сигнальный дым. В конце концов, вы провалитесь книзу, в зыбучие пески, но окажетесь в лаборатории.

Лаборатория древних алхимиков

Идите в основное помещение. В соседней комнате, на полу возлежит треугольная пирамида. Поднимите ее и тащите в первое помещение так, чтобы предмет не терял связь с источником энергии из далекой комнаты, но наряду с тем падал на кристалл над запертой дверью слева. Когда это произойдет, пройдите через дверь в горницу с тремя столбами. На них есть символы, между ними – подставка, а перед ними – панель с другими символами и алым лекалом. Идите в комнату справа и отыщите там сферу и еще одну треугольную пирамиду.

Вернитесь назад, выйдите из горницы с колоннами и панелью и идите вправо. Все это время вы должны держать в руках треугольную пирамиду. Так откроется дверь слева. Выйдите наружу, спуститесь книзу и увидите женщину в кресле. Вытащите лейденскую банку из устройства справа. Найдите вторую лейденскую банку в одной из подставок визави кресла с женщиной.

Вернитесь назад, заберите треугольную пирамиду и поставьте ее на постамент справа от колонн с символами соседней горницы. Там, где находятся кубики. Это портал. Вставьте сферу в слот между колоннами, подойдите к панели и при помощи двух алых рычагов выберите три символа, которые будут идентичны символам из соседнего помещения (смотрите на стену). После этого минуйте к постаменту, куда установили треугольную пирамиду, и активируйте его. Пирамиду телепортируется в соседнюю комнату, и тем самым откроет дверь. Неситесь туда и покиньте лабораторию.

Доберитесь до Элис, а когда вернетесь в пещеру, следуйте вперед и уберите камни с линии. Ударьте камнями по плите справа и спуститесь вниз. Активируйте новый портал при помощи амулета Таси, неситесь через пещеры, спуститесь вниз по лестнице и следуйте по коридору. В конце концов, вы окажетесь у телепорта.

Огромный портал

Оглядитесь. Можете вставить сферу, но работать устройство все равно не будет. Найдите проход к палаткам, но вас интересуют не они, а деревянная лестница справа от хода. Поднимитесь, идите в разлом в стене и найдите дверь. Пройдите через нее и обнаружите помещение с тремя высокими колоннами. Вам необходимо их настроить. Левую колонну поворачивать нельзя, поэтому тот символ, который вы на ней видите, будет крайний левым из трех, какие нужно выбрать на панели напротив. Эта панель интересна еще и тем, что вы можете вращать ее по кругу. Так и сделайте, повернув панель двукратно в любую сторону (результат будет одинаков). Выберите лекалом три символа так, чтобы левый совпадал с тем, что на колонне слева. Другой и третий символы должны напоминать прописную латинскую букву m. Выставьте их на второй и третьей колоннах при помощи деревянных рычагов, а затем нажмите на кнопку на панели. Если все верно, обелиски засветятся.

Вернитесь в прошлую комнату и попытайтесь запустить портал. Чего-то не хватает, и это «чего-то» – еще одна заряженная лейденская банка. Вытащите порожнюю банку и заберите заряженную. Вместе с ней идите в штольню с тремя палатками. Пройдите к решетке слева, которая преграждает линия к двери. Откройте щиток справа и вставьте лейденскую банку. Воспользуйтесь дверью.

Amnesia Rebirth: Прохождение

Чем быстрее вы движетесь, тем выше вероятность того, что спичка погаснет.

Лабиринт

Подвигайтесь вперед, пока не обнаружите стрелки на полу. Следуйте по ним. Когда впереди будет запертая дверь, лезьте сквозь дыру в решетке справа и осмотрите дверь с другой стороны. Бросьте пару раз камни, чтобы сломать доску, подпирающую дверь. Проберитесь в лабиринт, подвигайте блок с кнопки и найдите существо. Это Леон. В первый раз, когда он вас схватит, вспомнит имя и убежит. Следуйте по лабиринту, опасаясь встречи с Леоном. Когда он покажется в светящемся проходе, убегите немного назад и спрячьтесь. Пусть Леон пройдет, а вы следуйте в тот самый проход, под приподнятой дверью.

В бассейне с алой водой толкните вперед клетку, чтобы продвинуться дальше. Проберитесь под решеткой и найдите Ричарда. Открыв дверь, заприте дверь горницы, где находится монстр, а после освободите Ричарда. Сделав это, смотрите кат-сцену. Ричард мертв, а вы вернетесь в знакомое помещение. Мините по ступеням и найдите в углу лейденскую банку. Возвращайтесь назад.

В комнате с красной водой поднимитесь наверх и спустите сначала левый, а после – правый рычаги. Сделав это, толкните клетку во вращающиеся механизмы и проберитесь под решеткой. Вернитесь один-единственным путем к порталу, заберите вторую лейденскую банку и вставьте обе в портал. Нужно будет повернуть все три кольца, используя рычаги, расставленные кругом портала. А после активируйте и сам портал, чтобы покинуть это место.

Но, прежде чем вы вернетесь к порталу, будет много итого интересного, включая тоннели с монстрами. Они спят, но некоторые могут очнуться, так что будьте осторожны. Когда увидите неприятеля за дверью впереди, попытайтесь разрушить прутья в дыре слева. Ее засыплет. Убегите, спрячьтесь, а после пройдите сквозь дверь дальше. Преодолев огромный улей гулей, доберитесь до сломанного рычага. Разберите панель и поверните стрелку. Она несколько раз будет упираться в кнопки, и вам необходимо будет их нажимать. Но особо не шумите. Затем сбегите от монстров и все-таки доберитесь до портала.

Гробница

Попав в очередное постройка, посвященное Тинан, двигайтесь вперед. Вам нужно отыскать несколько треугольных пирамид. Две из них расставьте в боковом коридоре так, чтобы отворить дальнюю дверь. Идите туда за третьем пирамидой и поставьте ее в лекционном зале. Две предыдущие пирамиды выставьте в коридоре с ключом так, чтобы подать энергию на третью и осветить лекционную. Сделав это, спуститесь вниз и осмотритесь. Потяните за рычаг справа, чтобы показался монстр в клетке. Вы увидите, что это устройство изучает его здоровье. Затем потяните за рычаг около клетки, чтобы клетка уехала. Вновь тяните за рычаг справа, скоро поднимитесь наверх и проберитесь в клетку. Ждите. Вы узнаете информацию о состоянии здоровья Таси и ее нерожденного малыша. Покажется Тинан, которая скажет, что девочка больна, но лечение рядом. Потяните за рычаг и запрыгните в клетку, чтобы отправиться вперед. На иной стороне выпрыгните из клетки и следуйте дальше.

Фабрика витае

В конце концов, после череды воспоминаний об Элис, вы очутитесь в комнате с креслом и машиной по изготовлению витае – особой жидкости, поддерживающей жизнь. Вам нужно ее создать или проигнорировать этот момент. В любом случае шагайте в комнату справа и по левую руку увидите пульт управления фуникулерами. Пока что он неактивен.

Двигайтесь в самое далекое помещение, чтобы найти треугольную пирамиду. Несите ее назад, но избегайте монстра с фонарем. Периодически нужно будет кидать пирамиду и прятаться! Когда будете проходить через комнату с пультом, то увидите, что он активируется за счет пирамиды. Можете разом активировать фуникулеры, спуститься вниз и уехать.

Amnesia Rebirth: Прохождение

Запасы масла в фонарике показаны в виде белой шкалы с алой стрелкой.

А можете все-таки создать витае. Для этого несите сначала пирамиду в комнату с креслом и осмотритесь. Отыщите на одном из столов чип и вставьте его в панель с символами. Сделав это, найдите 4 устройства для пыток в виде одиночного шипа. Вделайте эти шипы в гидравлические трубки перед бедным мужчиной. Верхняя трубка не нужна. Если все сделали правильно, то по нажатию на кнопку конструкция активируется. Вам остается удерживать рычаг на панели до тех пор, пока слева не будут все белые точки. Затем садитесь в кресло, чтобы получить инъекцию витае.

Активируйте фуникулеры и езжайте на них. Запрятывайтесь от монстров с фонарями, а спрыгнув, двигайтесь между саркофагами, по-прежнему избегая опасных пожирателей.

Деревня

Добравшись до пустыни, подвигайтесь вперед в направлении деревни. Следуйте дальше, пройдите в деревню и войдите в здание, где попадете в ловушку. Когда Ясмин отпустит Таси, бегите в направлении пещеры, пока не увидите кат-сцену. Сосредоточьте внимание на докторе, который попытается избавить ребенка. После рождения он убежит, а вам придется преследовать доктора.

Башня

По пути к башне вы также найдете тело с четырьмя порциями красной плоти, а в пульте справа будет шприц. Наполните его плотью и вколите в пульт в предыдущей горнице, а затем удерживайте рычаг, чтобы заразить этот узел витае. Произойдет взрыв.

Когда окажетесь внутри башни, попытайтесь воспользоваться правым лифтом. Тот завязнет. Откройте верхний люк, выберитесь на крышу и найдите в стене сбоку решетку. Ползите через вентиляцию, спускайтесь ниже и ниже и отыщите кабель. Выломайте хворостины справа и просуньте сквозь решетку этот кабель, чтобы подать питание на правый лифт. Вернитесь к лифту и езжайте наверх.

Цитадель Тинан

Этот линия приведет вас в покои Тинан, и вы увидите, что произошло с Амари. Подержите девочку в руках, успокойте ее, а затем примите решение:

1. Можно возложить Амари обратно в детскую кроватку, а затем выйти к Тинан, которая превратит Таси в жнеца.

2. Также можете забрать Амари, а затем, запрятываясь от света Тинан и успокаивая малышку, найти огромную дверь, вернуться к порталу и воспользоваться им. Не забудьте прихватить с собой лейденскую башню. После телепортации сломайте стену, чтобы очутиться в Париже.

3. А можете уничтожить Тинан, пожертвовав собственными жизнями. Для этого заберите Амари и вколите три шприца с алой плотью в пульты за тремя небольшими дверями, разбросанными вокруг зала Тинан. Одна из дверей заблокирована, и к ней придется принести лейденскую банку.

4. Наконец, если заберете ребенка, но Тинан удастся заметить вас и поработить, то Таси успеет вернуть девочку обратно в детскую кроватку, а после превратится в жнеца.