Мы воображаем первую часть нашего топа самых крутых боссов в видеоиграх. Все позиции шагают по дате выхода проектов, начиная с 2000 года. В топе мы постарались скопить самых запоминающихся противников, битвы с которыми действительно впечатляли механикой, историей или удивительным и необычным окружением.

[embedded content]

  • Majora’s Mask – The Legend of Zelda: Majora’s Mask
  • Nintendo 64 / 2000 / Nintendo

The Legend of Zelda Majora’s Mask заставляет игрока задыхаться в узких рамках времени и пространства. Темные камерные локации, непрерывная перемена мест и трехдневный цикл нагнетают бешеный темп выходящего, вместе с тем создавая липкое ощущение клаустрофобии.

Раз за разом отматывая пора вспять и возвращаясь в начальную точку, игрок пытается застопорить падение Луны. Противостояние древней мистической силы, узником в маску, и главного героя в конечном итоге приводит заключительного в странное место, будто на поверхности или внутри спутника Земли.

В финале авторы Majora’s Mask виртуозно играют на контрастах: просторная локация, залитая слепящим светом, поляна, рубежей которой не видно, холм где-то вдалеке и огромное прекрасное дерево на возвышении. Время замерло и пространство открыто.

На холме носятся дети в одинаковых белых одеждах и масках ранее побежденных демонов, основывая совершенно психоделическое ощущение. В виде некой “игры” битву с боссом предлагает кинутый у самого дерева ребенок в маске Majora. Борьба со худом как борьба с одиночеством – одна из магистральных тем Majora’s Mask – приводит игрока в заключительную, фиолетовую, комнату, где герою противостоят все демонические маски разом.
Удивительный финал самой странной игры в серии.

 

  • Penance – Final Fantasy X
  • PlayStation 2 / 2001 / Square Soft

Final Fantasy X была одной из первых по-настоящему увлекательных игр на PlayStation 2. Ролевой проект от Square Soft мог похвастаться не лишь прорывной трехмерной графикой, глубокой боевой системой, душевной историей и невообразимой музыкой, но и сложными боссами, которые испытывали ваши тактические возможности на прочность.

Самым мощным из них был Пенанс – секретный супербосс с 12 миллионами очков здоровья, битва с каким могла растянуться на час реального времени. Чтобы иметь желая бы какие-то шансы на победу, необходимо было полностью прокачать персонажей и отворить ультимативное оружие, которое могло обходить непробиваемую защиту и наносить физиологический урон.

Или как вариант получить и использовать саммона Йоджимбо и его суперспособность Занмато, какая убивает с одного попадания. Правда в этом случае необходимо уплатить невероятно большую сумму денег. Хардкорщики страдали, но мастерили все по-честному. Причем, действовать нужно было как можно скорее, так как в том случае, если вы уничтожали руки, но медлили с убийством, босс впоследствии отращивал опять обе конечности, что вело к неминуемой смерти.

 

  • Metroid Prime – Metroid Prime
  • GameCube / 2002 / Nintendo

Исследуя дальнюю планету Tallon IV, главная героиня культовой серии Metroid, Самус Аран, показывает останки уничтоженной цивилизации расы Козо. Изучая древние письмена, она приходит к выводу, что планету загубило падение фазонного метеорита, внутри которого находилось некое создание. Фазон отравлял окружение, из-за чего стала мутировать фауна. Козо попытались застопорить заражение планеты и окружили кратер защитным барьером, но было уже чересчур поздно…

Найдя двенадцать артефактов, Самус отключает барьер и попадает в кратер, целый мутировавших метроидов. Там она находит источник заражения, Метроид Прайм, битва с каким становится не просто самой сложной в игре, но и поворотной для всей серии.

Защищенный крепким хитиновым панцирем, Прайм требует не только максимальной сосредоточенности, отчетливых действий, но и знания тактики, ведь он уязвим лишь к определенным повреждениям на узкое время. При этом враг не останавливается и постоянно прессует всевозможными снарядами, таранными штурмами и лазерными лучами. Используя смекалку, вы сможете пробить ему панцирь, оголив ядро, с которым придется еще повозиться. Но даже после формальной победы Метроид Прайм продолжает биться и поглощает радиацию из экипировки Самус, перерождаясь внутри ее фазонного костюма. Так на свет является Dark Samus, которая будет преследовать героиню в Metroid Prime 2: Echoes и Metroid Prime 3: Corruption…

 

  • Anubis – Zone of the Enders: The 2nd Runner
  • PlayStation 2 / 2003 / Konami

После экспериментальной Zone of the Enders и долгожданного MGS2 команда Хидео Кодзимы выпустила Zone of the Enders: The 2nd Runner, какая была во всем лучше оригинала. Разработчики превзошли сами себя, предложив невообразимую боевую систему с интересными боссами, сногсшибательную стилистику, море особых эффектов и эпичный сюжет со взрослыми персонажами.

И самое основное – именно в ZOE2 наконец-то произошло столкновение огромных летающих мехов Джехути и Анубиса, к какому нас так готовили в первой части. Финальная сцена под безумный дамский вокал запомнилась нам навсегда.

 

  • The Boss – Metal Gear Solid 3: Snake Eater
  • PlayStation 2 / 2004 / Konami

Уже на вытекающий год после “The 2nd Runner” студия выпустила, пожалуй, свою лучшую игру – Metal Gear Solid 3: Snake Eater для PlayStation 2. Нам особенно запомнилась Босс – центральный персонаж проекта. У нее было немало имен, в том числе Джой, Воевода, Мать Спецназа… Она была наставником основного героя, Нейкед Снейка, который впоследствии возьмет себе имя Биг Босс.

Героиня, мастерски озвученная Лори Алан и нарисованная художником серии Ёдзи Синкавой, навеки останется в нашей памяти как пример многослойного персонажа со сложной судьбиной. До самого финала ее поступки и мотивация не ясны. Она как мать основному герою, так и злейший враг. Ее невероятная харизма привлекает, но в то же пора она смертельно опасна. Босс ждет Снейка на цветочном поле – собственно там произойдет финальная битва не на жизнь, а на смерть. И когда героиня умирает, чувствуешь только грусть. Затем следует финал – вы узнаете истинную мотивацию Босс… и невозможно удержать слез…

 

  • Vergil – Devil May Cry 3: Dante’s Awakening
  • PlayStation 2 / 2005 / Capcom

В 2005 году компания Capcom порадовала фанатов разом двумя своими топовыми играми. Инновационный Resident Evil 4 изменил игровую индустрию навеки, в то время как Devil May Cry 3 предложил обновленную боевую систему с различными манерами и сложными боссами. Нам особенно запомнились битвы с участием Вергилия, какой мастерски орудовал мечом и мог на лету менять форму. Сражения с ним бывальщины незабываемыми, а стильные заставки под взрывной саундтрек до сих пор хочется пересматривать.

 

  • Avion – Shadow of the Colossus
  • PlayStation 2 / 2006 / Sony

Shadow of the Colossus – одна из самых необычных и атмосферных игр, какая предлагает исследовать запретную долину в поисках огромных тварей. К созданию любого существа разработчики подходили индивидуально, радуя нас дизайном и необычной механикой. Так, Эвион, гигантская 40-метровая птица, обитает у мглистого озера. Она миролюбива и не атакует персонажа, но только до тех пор, пока вы не попытаетесь сразить ее заостренными стрелами.

Привлекая внимание, герою предстоит запрыгнуть на крылья. Разозленная птица улетает в небосвод и всячески пытается сбросить вас вниз. Мощные потоки атмосферы сбивают с ног, и персонажу предстоит держаться изо всех сил, хватаясь за шерсть и хитиновый панцирь. Беспрерывное движение и резкие повороты изматывают, но после поражения трех светящихся точек на теле необычная птица умирает, упадая с высоты прямо в воду, а вы чувствуете горечь за совершенное злодеяние.

 

  • Colossus of Rhodes – God of War II
  • PlayStation 2 / 2007 / Sony Santa Monica

Несмотря на то, что God of War 2 показался через год после выхода PS3 и через два года после появления Xbox 360, художники из Sony Santa Monica на устаревшем железе PlayStation 2 смогли создать одну из самых прекрасных игр 2007 года. Уже в самом начале мы сражались с Колоссом Родосским, битва с каким запомнилась невероятной зрелищностью, брутальностью и размахом. И главное – она сделалась шаблоном для многих других проектов жанра.

Использование окружения, интерактивные подмостки и грамотная интеграция босса в структуру уровня, где противник отправлял Кратоса в затяжной полет и разрушал мосты, – все это подлинно выглядело свежо и необычно. Под конец мы даже попадали вовнутрь гигантского противника, чтобы добить тварь изнутри.

 

  • Evil Genshin – Ninja Gaiden II
  • Xbox 360 / 2008 / Team Ninja

Ninja Gaiden вечно славился своей сложностью и жестокими боссами. Во второй доли команда Томонобу Итагаки подняла планку хардкора еще рослее, ускорив боевую систему и обновим искусственный интеллект противников. В этом плане особенно показательным вышел Геншин – харизматичный главарь ниндзя вражеского клана, весьма умелый в боевых навыках воин, который несколько раз воевал с Рю Хаябусой по сюжету. Любая схватка с ним превращалась в динамичный и целый адреналина поединок, где секундное промедление могло оказаться заключительным.

Кроме того, у персонажа была действительно трагическая судьбина – ради будущего своего клана он заключил соглашение со жрицей Крови Элизабет, за что был распроклят и превратился в демона.

Продолжение следует…

Автор: ACE, редактирование: Di, Okarin, Lazy SkeletonSkyerIst

Присоединяйтесь к GameMAG.ru ВКонтакте

Подписывайтесь на GameMAG HD

Следите за GameMAG в Viber

Вытекайте за GameMAG.ru в Twitter

Смотрите также: Destiny 2 – поиграли в игру – наше превью.