В марте этого года китайские воли приостановили выдачу новых лицензий на распространение видеоигр в стране. Решение было вызвано желанием объединить процесс выдачи позволений в одном регулирующем органе на фоне озабоченности правительства увеличением числа случаев детской близорукости и игромании в Поднебесной. Это нездорово ударило по крупнейшему рынку: в первом полугодии впервые за 10 лет он вырос всего на 5%, а капитализация китайского игрового гиганта Tencent с основы года сократилась более чем на $ 150 миллиардов.

Похоже, ситуация наконец сдвинулась с мёртвой точки: по сообщениям South China Morning Post, в краю начал действовать Комитет по этике в онлайн-играх, уже рассмотревший 20 тайтлов, из которых девяти было отказано в доступе на домашний базар, а 11 — предписано внести необходимые изменения. Что именно нужно поменять, официально не оглашается, как не разглашаются и названия игр, проверенных комитетом.

В показавшемся на Reddit списке утверждается, что в доступе на китайский рынок будет отказано «королевским битвам»: PlayerUnknown’s Battlegrounds, Fortnite и H1Z1. В примечании говорится о присутствии в них сцен жестокости и насилия, а также «вульгарного контента». Внеся нужные коррективы, разрешение на распространение получат League of Legends, Blade & Soul, Diablo, Overwatch и World of Warcraft. В этих играх отсутствует чрезмерное сила, но цензорам не нравятся откровенная нагота женских персонажей, ранговая система распределения наград и устройство общения в чате. В Overwatch комиссия не одобряет визуал, продвигающий «неверные ценности», а в других играх усматривает «искажённое отображение истории и культуры».

Информация с Reddit не является подтверждённой, и её стоит рассматривать как весть. Китайские пользователи говорят, что им ещё доступны PUBG и Fortnite. Выдачу лицензий планируется возобновить в феврале 2019-го. Западные онлайновые игры в краю распространяются в партнёрстве с местными компаниями: NetEase, например, работает с Blizzard, а Tencent владеет League of Legends. На поле усиления государственного контроля Tencent ввела систему распознавания лиц в популярной мобильной MOBA Honour of Kings, ограничивающую пора, проводимое несовершеннолетними за игрой. Породившую скандал попытку выйти на китайский рынок предпринимала Ubisoft со своей Rainbow Six: Siege.