В начине игры вам предложат выбрать двух главных героев. Вы можете выбирать из списка доступных персонажей или создать двух совсем новых! Внимательно изучайте каждый раздел. От себя замечу, что в дальнейшем в вашем распоряжении будет 6 рейнджеров. Потому такие навыки, как вскрытие замков, выживание, первая помощь, всезнайка, работа с механикой и так далее следует распределить между всем отрядом. Не стоит болтать двум рейнджерам «Всезнайку». Это будет пустой тратой скил-поинтов и времени. Аналогичная ситуация с оружейными навыками. Не необходимо делать персонажа, который будет использовать и автоматическое, и тяжелое вооружение. Это бессмысленно. А вот «Сила» и «Чудная наука» – непременные навыки для тех персонажей, которых вы хотели бы одеть в лучшую броню.

Добро пожаловать в Колорадо!

Для начала просмотрите видеоролик и изучите интерфейс. Все герои имеют очки поступки, которые расходуются на стрельбу, движение и так далее. Помните, что стрельба от бедра всегда будет точнее. Поэтому по возможности приседайте. Кубовая зона, которая окружает выбранного персонажа – расстояние, на которое вы можете переместиться и еще успеть выстрелить. Если перейдете в апельсиновую зону, то вам попросту не хватит ОД на выстрел. Убивайте врагов, после чего выстрелите из орудия машины по железному роботу. Слушайте майора Веру.

Обшарьте трупы, собрав добычу, а затем двигайтесь вперед, пока не увидите, как Дорси взял заложника. Пообщавшись с ним, используйте одинешенек из навыков, чтобы отпугнуть Дорси и спасти заложника. Если решите атаковать, то убьете Дорси, но прежде тот поспеет прикончить заложника. Поговорите с Джоди Белл, окажите ей первую помощь и получите пачку сигарет. Эта пачка позволит вам в дальнейшем приколотить к группе кота Тома Коткинса. В контейнере неподалеку лежит аудиокассета. Таких кассет в игре много, и все они относятся к коллекционным объектам. По возможности прослушивайте каждую, чтобы расширять лор.

Разберитесь с новыми противниками, стреляйте по бочкам, чтобы наносить урон разом нескольким врагам. После обыска мертвых тел вы получите ключ, который позволит отпереть лежащий неподалеку контейнер с гранатами. Используйте компьютер, чтобы освободиться от турели. В случае успешного взлома турель атакует врага. Подобрав удачный момент, следуйте вниз, пока робот вас не видает. Сломайте генератор и доберитесь до Джаретта Дорси. Убив всех противников, поговорите с майором Верой. То, как вы решите с ней устроиться, не имеет значения.

Новая надежда рейнджеров

Чуть дальше будет кот Том Коткинс. Пообщайтесь с ним и покажите пачку сигарет, какую дала Джоди Белл. Он прибьется к вашей группе. Такие второстепенные союзники управляются ИИ. Вы не можете их прокачивать и так дальше. Покиньте локацию, чтобы переместиться в Колорадо-Спрингс. Квест сразу же завершится.

Патриарх.

Дом вдали от дома

Поговорите с Патриархом и разрешите, стоит ли принимать его предложение об убийстве заложника Дорси. Не говорите ему за трясущиеся руки, иначе получите минус к славы. Изучите штаб рейнджеров, войдите внутрь и поговорите с Сергеем Грейцки и шерифом Квоном. После беседы Квон сделается вашим первым спутником.

Отряд рейнджеров состоит из 6 ячеек. В одной из них должен быть один из главных героев, каких вы выбираете в начале игры. Еще в двух – спутники, типа шерифа Квона. А оставшиеся три (или две, если вы используете обоих основных героев) отведены под рейнджеров, которых можно нанимать у Сергея Грейцки.

Как и говорилось выше, шериф Квон – первоначальный доступный вам спутник. Вы можете убирать его из команды, но он навсегда не пропадет, а останется ждать в столовой. То есть на протяжении игры можно вольно играться с составом отряда.

Воспользуйтесь терминалом, чтобы отключить сигнализацию внутри штаба рейнджеров. Побеседуйте с Патриархом вторично, чтобы узнать о трех основных заданиях. Но их мы выполним позже.

Крыс загнали в угол

Также Патриарх расскажет вам о том, что кой-какая группа Дорси укрылась в Садах богов. Это за центром Колорадо-Спрингс. И шерифу Дейзи нужна ваша помощь. Возьмите в отряд шерифа Квона, наймите недостающих рейнджеров. Сейчас у вас может быть отряд из пяти человек. Даже если откажетесь от поддержки Квона, он все равно останется на базе и его можно будет взять в группу позже.

Идите в центр Колорадо-Спрингс, пообщайтесь с дамой, которая стоит рядом с колодками. Она попросит спасти сына. Если вам удастся переубедить магистрата или заплатить ему, то вы отпустите Остина. Он не присоединится к вашему отряду, а будет охранять штаб рейнджеров, на входе. За освобождение Пиза вам дадут 5 очков славы беженцев.

Внутри здания за колодками – офис шерифов Патриарха. Там вы встретите Лусию Вессон, которая просит поддержки в разговоре с шерифом Дейзи. Поговорите с Дейзи, обязательно замолвите слово за Лусию. В конце концов, вы узнаете, что необходимо делать, а Лусия присоединится к вашему отряду, став новым спутником.

Двигайтесь вперед по улице. Путь ровно ведет на Бродмур-Хайтс, но пока что туда вас не пустят. Сверните в переулок справа и поговорите с Касади. Их магазин захватили Дорси. Можете вломиться в него (слева) и истребить или прогнать врагов. Теперь в этом магазине у вас будут постоянные скидки. Чуть дальше будет развилка. Спереди – рыночная площадь, справа – переулок с входом в музей. Там будет еще одна вражеская группа. Обязательно уничтожьте всех Дорси. На базарной площади есть несколько торговцев. Но чтобы появился торговец оружием, вы должны будете разобраться с миной возле его лавки. Сделайте это. Впереди – точка перехода в Сад богов.

Следуйте туда, убейте врагов, окруживших Беллами Уорда. За его спасение вам дадут славу Ста семей. Если сможете испугать Дорси, то вам предложат арестовать убийц, заточив в свой карцер или офис шерифа Дейзи.

После спасение Беллами мините вперед. Можете взломать генератор справа, чтобы найти внутрь специальную матрицу. Затем идите сквозь снежную насыпь слева. Так вы обойдете врагов. Здесь будут волки. Убив их, взаимодействуйте с прожектором. Вставьте в него матрицу, и прожектор обратится в турель. Она упростит уничтожение всех Дорси. Победив их, обыщите тела и найдите подростков во главе с Исааком Ридом. Разрешите его судьбу. Опять же в случае ареста можно будет отправить Исаака и подростков в карцер штаба рейнджеров или к шерифам Патриарха. Вернитесь к Дейзи, чтобы завершить задание. Вы получите человека для карцера.

Целый комплект

Квест начнется при первом знакомстве со штабом рейнджеров, Квоном и Грейцки. Вам нужно найти рабочих для четырех различных комнат штаба – механиков для гаража, доктора для медицинского отсека, заведующего арсеналом и смотрителя в карцер. Смотрителя в карцер вы получите по завершении квеста «Крыс вогнали в угол». Врача можно получить в центре Колорадо-Спрингс, в гараже арапахо, если помочь Паркеру по побочному заданию «Всем докторам доктор».

А завершение побочного квеста «Большенный переполох в маленьком Вегасе» позволит вам получить заведующего арсеналом. Наконец, независимо от того, как именно вы закончите миссию «Незваные и непрошенные», вам дадут механиков для гаража. Так завершится этот квест, а наличие механиков позволит вам купить шасси для Кадьяка, которое защитит машину от радиации.

Другие люд для штаба рейнджеров:

1. Выполните квест Рэнди Гетта из Диковинариума, и тот будет помогать вам по гаражу.

2. Завершите квест кока из Диковинариума, и тот присоединится к вашей столовой.

3. Завершите квест «Ох уж эти соседи» и предложите Ирву проводить эксперименты на базе. Он очутится в медицинском отсеке, и будет создавать вам клона, который сможет воевать как ИИ-помощник.

4. Около музея со стороны базарной площади появится девушка. Раньше она работала в музее, а теперь вы можете пригласить ее на базу, чтобы обустроить музей в архиве.

Незваные и непрошенные

Пообщайтесь с Гидеоном Рейесом из Бродмур-Хайтс. Пускайтесь на локацию. Теперь вас пропустят (если в команде есть Лусия Вессон). Дом слева принадлежал семье Вессонов, но вас интересует дом справа. В этой церкви находится Гидеон Рейес. Чтобы открыть комнату с курицей справа, можете нажать на кнопку на стене слева.

Wasteland 3: Прохождение

Вход в Диковинариум.

После выхода на карту Колорадо вы увидите маркеры Денвера, Аспена и Диковинариума. Для основы езжайте в Диковинариум. Прибыв на место, поговорите с торговцем. Он подскажет, как получить доступ внутрь Диковинариума. Но сейчас это вам не необходимо. Идите влево, найдите железный мост и перейдите через него. Уничтожьте контрабандистов, обыщите их тела и при поддержки ключа отоприте здание справа, чтобы встретить Кармен и других беженцев. Она попросит помощи.

Вернитесь к входу в Диковинариум. Сейчас нужно попасть внутрь, и есть 3 варианта:

1. Можете купить пропуск на входе, заплатив $500. Или сторговавшись при поддержки бартера.

2. Можете выполнить побочное задание «Тук-тук!», чтобы за вас поручилась девушка, и в таком случае вы сможете угодить внутрь бесплатно.

3. А можно отыскать пропуск, но для этого следует пройти мимо железного моста, ведущего к контрабандистам, и зачистить несколько домов от Лос Паяцос. В помещении с Лыбой (стоматология) будет труп в кресле. После убийства врагов обыщите его, чтобы получить пробел.

Так или иначе, как только окажетесь внутри Диковинариума, побеседуйте с Парейдолией Джонсом. Он стоит рядом с баром в центре зала. Можете уплатить ему $300 или пройти проверку каким-то из навыков, чтобы тот согласился сопроводить беженцев в Колорадо-Спрингс. После вернитесь в середина города и побеседуйте с мамашей Коттер, которая сидит рядом с гаражами арапахо. Здесь вам нужно будет разрешить, кого поддержать: арестовать мамашу Коттер (придется сражаться с ее сыновьями) и остановить наплыв беженцев (плюс к славы Ста семей, минус из репутации беженцев), либо оставить Коттер на свободе (противоположные изменения репутации), что явно не понравится Гидеону. Но самостоятельно от выбора, вы все равно получите механиков для гаража – от Коттер или Гидеона.

Фанатик

Как только будете готовы, отправляйтесь в Денвер. Поговорите с различными персонажами, пройдите внутрь и следуйте в банковское хранилище, чтобы встретить Вэлора и Матушку. Они просят отыскать особый предмет в Башне Машинного Интеллекта, который позволит переместить разум Рейгана в Вэлора. Так начнется задание «Рейган возрожденный». Каким бы способом вы его не завершили, когда разберетесь с Вэлором, останется известить обо всем Патриарху.

Рейган возрожденный

Итак, после получения квеста отправляйтесь вправо через территорию, подконтрольную божеловам. Уложив всех врагов, перейдите в аэропорт Денвера. Здесь следуйте единственным маршрутом. По пути вам встретятся разные роботы. Обнаружится свою заинтересованность по отношении к каждому из них, а затем поднимитесь в Башню Машинного Интеллекта. ИИ одобрит все ваши действия и без проблем отдаст модуль. Сейчас покиньте это место и вернитесь в Белый дом. Пообщайтесь с Матушкой. Заранее сохранитесь. Примените специальный навык, чтобы владеть возможность обмануть всех. И вы сможете завершить миссию тремя способами:

1. Подключить модуль и позволить Рейгану вселиться в Вэлора. Заключительный потеряет свою личность и фактически будет считаться мертвым. Патриарх это явно не оценит.

2. Подключить модуль, а затем достать его вместе с Рейганом и отдать Машинному Интеллекту. Придется убить всех гипперов, и последствия этого очевидны – Колорадо лишится ключа нефти.

3. Отправить модуль с Рейганом в штаб рейнджеров. Вэлор будет спасен, а Матушка не решится на вас напасть.

Психопат

Пускайтесь в Аспен и убейте первую вражескую группу. Сделав это, обыщите тела, чтобы получить ключ от гостевого дома. Но в грузовике слева есть еще одинешенек ключ, открывающий дверь слева. Так вы сможете обойти врагов и перепрограммировать турель. Она убьет одного из противников. Рядышком с турелью есть контейнер с ключом, открывающим комнату со Снежком. Этот NPC будет выступать в роли торговца.

Когда со всеми разберетесь, шагайте в дальнюю комнату и используйте терминал, чтобы опустить мост. Перейдите через мост, зачистите стройку справа. Отыщите справа спуск в бункер. Либо взломайте терминал, чтобы поднять краном контейнер и зайти в бункер сквозь другой проход. Там будет компьютер, при взломе которого вы отключите охрану. Роботы в таком случае вас не атакуют. Внутри бункера есть немало полезного оружия. Затем поднимитесь по лестнице к фуникулерам. Убейте врагов или обманите их, хлебнув яда. После этого езжайте наверх.

Возвысить на уши маленький ад

Двигайтесь через комплекс в Аспене и убивайте врагов, пока не сможете освободить Райли Вудсона. Сделав это, подвигайтесь через коридор с левой стороны. Слева есть комната с Пеплом. Он предупредит вас, что в случае взлома двери погибнут все заложники. И это подлинно может произойти, поэтому пока что не трогайте дверь. Либо взломайте ее, но заложники умрут.

Попытаемся спасти всех заложников. Шагайте вперед и окажетесь у двух параллельных коридоров. Сначала следуйте влево. Первая дверь приведет вас в комнату с Дар в инвалидной коляске и неагрессивными дыхальщиками. Поговорите с дамой. Здесь же вы встретите Пизепи. Эта девушка присоединится к вашему отряду и станет спутником только после того, как вы разберетесь с Виком.

Wasteland 3: Прохождение

Отель в Аспене.

В следующей комнате слева будут враги. Убейте всех, обыщите тела и ключом отоприте морозильную камеру, чтобы отпустить заложника. Идите в конце коридора и сверните в зал с бассейном слева. Убив всех врагов, откройте дверь сауны справа, обезвредив взрывчатку. Вернитесь и шагайте в правый коридор. В первом помещении справа будет раненный мужчина. Во втором – враги. Убейте всех, а затем подогните ключи. Откройте два номера. В правом номере достаточно просто освободить мужчину, лежащего в клетке. В левом придется минуть проверку навыком, чтобы взломать терминал на стене и спасти обеих девушек.

Когда всех освободите, вернитесь и взойдите в комнату Пепла. Заберите у него ключ и решите его судьбу. Идите через дальнюю дверь в правом верхнем углу, уложите врагов и следуйте в комнату Вика Бьюкенена. Решите, как с ним поступить. Вы даже можете взять Вика в свой отряд! Вернитесь к Патриарху, чтобы завершить задание.

Предатель / Песок в бензобаке

По умолчанию вы не ведаете, где следует искать Либерти. Но как только покончите с Виком и Вэлори, Анжела Дет выйдет на связь и захочет встретиться в поместье Хунов. Поговорите с дамой обо всем. Не важно, что вы ей скажете прямо сейчас. Затем она расскажет, где следует искать Либерти.

Отправляйтесь в округ Юми. Там будет мощная радиация, поэтому прежде рекомендуется заполучить защиту от радиации 3 уровня. Этот компонент, устанавливаемый в хранилище Кадьяка, можно заметить в Министерстве энергетике в Скалистых горах, вблизи Аспена.

Прибыв на место, поговорите с Механиком. Примечательно, что, если в вашем отряде есть Кордит, Механик откажется помогать, и вам придется избрать чью-то сторону. В случае выбора Кордита Механик атакует вас вместе со своими роботами. Поговорив с Механиком, вы разузнаете, как разладить банды. Выполните два побочных задания, которые появятся в журнале. Подробно о них мы рассказываем в отдельном гайде. Так вы сможете освободиться от Собирателей шрамов, Лос Паяцос и божеловов. Останется убить всех Дорси, стоящих перед входом в здание с Либерти. Если вы не выполните побочные задания, то помимо Дорси придется сразиться и с иными вражескими группами. Внутри здания пообщайтесь с Либерти и решите, как с ней быть. Вы даже можете убедить ее вернуться к своему папе.

Разборка в центре города / Обещаешь – выполняй

Я не буду здесь ничего расписывать, поскольку следующий квест зависит от того, на чьей сторонке вы будете воевать – Патриарха или Анжелы Дет. В отдельном руководстве я вскользь рассмотрю все основные концовки игры. А в данном случае рекомендую попросту сохраниться, чтобы пройти игру разными способами.