В начине игры идите влево и смотрите вступительный видеоролик. Выйдите из дома через дверь справа и смотрите продолжение. Шагайте на пристань к сове. Ждите. Когда Ори кое-что вспомнит, бегите домой. Научитесь отталкиваться от стен. Это самая примитивная игровая механика. Раздобыв перо из корзинки, вернитесь к сове. Идите вправо и взлетите.

Чернильные топи

Для начала по интерфейсу. Сейчас вам недоступны три окошка внизу экрана, но в них вы сможете размещать различные умения, чтобы в дальнейшем активировать их клавишами E, R и ЛКМ. Синие кружки – энергия, зеленые – очки здоровья. Идите вправо. Травяные цветки хранят сферы жизни. Прыгните на них, чтобы те раскрылись. Спуститесь в яму и в нише слева найдите малый сосуд с внутренним светом. Будут попадаться и большие сосуды. Духовный свет – основная валюта, которую вы будете использовать на покупку новоиспеченных и улучшение уже имеющихся умений (осколков духов).

Продолжите движение. Под вами треснет ветка и вы свалитесь вниз. Линия влево преграждают ветки, поэтому идите вправо. Подберите духовный свет, встаньте на тонкую ветку и спуститесь книзу, как подсказывает игра (S и «Пробел»). Справа будет комната, но сейчас там нет NPC. Поэтому спуститесь еще ниже по другим ювелирным веткам. Идите влево, чтобы вытащить из каменной пасти факел. С его помощью вы сможете сжигать ветки и отбиваться от неприятелей (ЛКМ).

Убейте первого противника справа. Из любого убитого монстра выпадают сферы духовного света, энергии и/или жития. Справа будет каменная дверь. Вы встретите в игре еще несколько подобных дверей. Обратите внимание, что на этой есть две прорези. Это значит, что необходимо отыскать 2 каменных ключа. Идите влево и спуститесь вниз. Сожгите ветки слева (справа не поддаются пламени). Поднимитесь вверх, обойдя колючки, и пообщайтесь с Токком. Он обещает дать 1 каменный ключ, но к другому вам придется добираться самостоятельно.

Сюжетное задание «Исчезнувший ключ»

Идите влево, никуда не сворачивая, а затем спрыгните в глубокую яму. До ямы будет тонкая ветка. Если спуститесь с нее, то сможете сжечь хворост и забрать внутренний свет. Спуститесь вниз с тонкой ветки. Сожгите ветки справа, чтобы обнаружить духовный свет. Минув влево, вы столкнетесь с первым монстром. Когда тот бежит на вас, размахивайте факелом, чтобы отбиться. Затем отходите сами, поскольку периодически неприятель будет совершать прыжок, который вы не в силах остановить. После победы откроется путь влево. Факел погаснет.

Вы можете цепляться за кубовый мох на стенах. Поднимитесь по нему и прыгните на мох справа. Наверху цепляйтесь за мох на потолке и карабкайтесь вправо, вверх по водопаду. Рослее будет еще один мох на потолке, по которому вы сможете добраться до каменного ключа. Забрав его, следуйте по мху вправо, вернитесь к Токку и пообщайтесь с ним. Вы получите другой каменный ключ. Откройте дверь справа, применив оба ключа.

Так выглядит Горлекова руда, которая нужна для обустройства Родниковых пустотелее.

Первый босс – Волк Вой

Прыгайте по доскам в воде и доберитесь до места, где запустится кат-сцена. Появится огромный Серый. Убегайте от него вправо. В конце концов, вы должны будете добраться до нового факела. Встаньте вплотную у стены и ожидайте, когда Волк прыгнет к вам. Подбегите и ударьте 2-3 раза факелом. Волк вернется обратно. Повторите действия. Если вы будете стоять у стены, то обезопасите себя, а своевременные удары факелом позволят отпугивать Волка, чтобы тот не нанес добавочный удар лапой.

Логово Воя

После победы бегите влево, спускайтесь в яму. Слева есть ниша с духовным светом. Ветки разрушать невозможно, поэтому падайте ниже. Слева будет каменная дверь, а над ней – каменный ключ. Бегите вправо, пока не заметите Дерево. После кат-сцены вы получите свое основное оружие – Клинок духов. Зажмите Q, чтобы открыть колесо оружия, изберите Клинок духов и нажмите на ЛКМ (самый удобный вариант для оружия, согласитесь). В противном случае можете закрепить Клинок за клавишей E или R.

Шагайте вправо, разрушив ветки, поднимайтесь выше и выше, пока не встретите знакомого зверя. Убейте его, разбейте ветки справа, чтобы отыскать осколок духов «Магнит» (притягивает ближайшие сферы). Нажмите на TAB, чтобы открыть меню. По умолчанию вам доступны 3 слота для осколков. То есть осколков будет немало, но активных лишь три. В дальнейшем вы сможете найти святилища. Если запустите святилище и одержите победу над всеми неприятелями, то получите новый слот для осколка духов.

Прыгайте влево и разбейте ветки. Вы вернетесь на возвышенность слева от Дерева. После встречи с моки вы разузнаете о новом сюжетном задании.

Сюжетное задание «Хранитель Топей»

Нужно отыскать Кволока. Чуть левее от пункты встречи с моки будет ветка. Спрыгните с нее вниз и разрубите хворост. Победите бегающего зверя и разбейте ветки поконцентрированнее слева, чтобы найти духовный свет. Спрыгните вниз с другой ветки, следуйте влево. Здесь будет подвесное бревно. Справа от него есть камень. Зажмите Shift и перетянете его на бревно, чтобы можно было подняться наверх. Продолжайте следовать влево по тому же уровню, пока не очутитесь в ловушке. Слева и справа появятся каменные стены. Вам нужно убить всех врагов. впервые появится обыкновенная белка. Она прыгает на то место, где вы стоите. Поэтому отбегайте и атакуйте. Между прыжками есть 1-2 секунды.

Победив монстров, шагайте влево и спуститесь вниз (в нише справа будет духовный свет). Следуйте влево и обнаружите второе Дерево. Несмотря на попытки игры одурачить вас, жмите ЛКМ (а не E). С этого момента вам доступен двойной скачок. Поднимитесь по стене слева и совершите двойной прыжок на выступ справа вверху, чтобы забрать осколок духов «Клей» (если вы поставите его в ячею, то с этого момента ваш персонаж будет прилипать к стенам вместо того, чтобы скатываться по ним вниз). Очень спокойный навык, поэтому рекомендую к применению!

Идите от Дерева вправо и спуститесь вниз. Убейте гиену, прыгайте наверх и вправо над колючками. При помощи подвешенной доски запрыгните на выступ справа, чтобы вернуться назад. Не поднимайтесь и не сходите ниже. Идите вправо, чтобы попасть в нишу с первым колодцем духов. Помимо того, что в нем можно восстановить энергию и здоровье, в дальнейшем вы сможете перемещаться между колодцами. Это один-единственный способ быстрого путешествия по игровому миру.

Ori and the Will of the Wisps: прохождение — Чернильные топи

Такие деревья дадут вам новые умения.

Спуститесь вниз от колодца (с левой сторонки). Сейчас вы не можете разрушать пол, но есть возможность допрыгнуть до выступа слева вверху, где находится рычаг. Потяните за него, чтобы спустить то самое подвешенное бревно, на котором находится камень. поднимитесь наверх и идите влево. Прыгните вниз на склонившееся бревно. Толкайте камень вправо, чтобы преградить путь лазеру и подняться на выступ с каменным ключом. При поддержки двойных прыжков выберитесь из ямы.

Откройте карту и найдите каменную дверь, увиденную ранее. Доберитесь до нее. При помощи двойного скачка заберитесь на выступ над дверью, чтобы отыскать второй каменный ключ. Вставьте оба ключа в дверь.

Перепрыгните сквозь фиолетовый водоем и поднимитесь на выступ слева. Вы можете разбить стену и пройти влево. Воспользуйтесь мхом на потолке и карабкайтесь влево над водоемом. Возвысьтесь выше и убейте гусеницу. Она плюется взрывными снарядами. Кроме того, во время смерти гусеница взрывается, потому держитесь от нее подальше. Заберитесь на подвешенный камень и прыгайте между стенами слева вверху. Так вы доберетесь до фрагмента ячеи жизни. Каждые два фрагмента повышают лимит очков жизни Ори.

Прыгайте с камня вправо, вернитесь немного назад и всходите вверх туда, где еще не были. Разрушьте хворост и окажетесь у глубокой ямы, куда падали совсем недавно. Справа есть два коридора с костями. Прыгните на нательный и разбейте кости. Прыгайте по деревяшкам в фиолетовой воде, поднимитесь выше и разбейте кости в конце другого коридора. Сейчас вы можете выбраться из этой глубокой ямы.

Наверху сражу же пообщайтесь с моки. Это Мокх Храбрец. Вы получите от него задание.

Хранитель Болот (продолжение)

Идите влево, убив белку. Под веткой вверху есть закрытый проход. Разрушьте ветки, чтобы отыскать осколок духов «Безумие» (если активируете его, то будете получать и наносить больше урона). Видите подвешенные зеленые бутоны? Разрушая их, вы будете также находить сферы существования. Идите влево и обнаружите третье Дерево. Поглотите его свет, чтобы получить новое умение «Восстановление» . Чтобы его использовать, закрепите навык сквозь колесо оружия (Q) за клавишей E или R. Теперь, зажимая нужную клавишу, вы сможете преобразовать энергию в здоровье.

Следуйте влево сквозь каменную дверь, которую открыли ранее. Здесь будет развилка – влево вниз и влево вверх. Шагайте сначала влево вниз, где уже успели побывать. Разбить стену справа, где находится фрагмент ячейки энергии, невозможно. Идите влево, спуститесь чуть ниже и запрыгните двойными прыжками на выступ с Горлековой рудой. Левее будет развилка, какая указывает на то, что дальнейший путь может привести вас в Светлые озера или Подлунные норы. Сейчас туда вам не нужно.

Вернитесь на развилку и шагайте уже влево. Вы увидите статую, внутри которой ранее отыскали факел. Поднимитесь наверх и войдите в хижину справа, чтобы повстречать Люпо. Это торговец картами. Сейчас вы можете купить у него карту Чернильных топей за 50 искр внутреннего света. Соглашайтесь. От Люпо идите влево, убейте белку и разрушьте ветки. Используя мох на потолке, проберитесь над лиловым водоемом, чтобы отыскать осколок духов «Стойкость» (с ним вы будете получать меньше урона). Выберитесь из ямы. Справа есть хворост. Сломав его, вы сможете добраться до просторной области. Можно сказать, попасть в центральную часть Чернильных топей.

Но вместо этого шагайте влево. Туда, где появились впервые. Прыгайте над фиолетовой водой и идите вправо вверх через дупло (его посредственная часть обрушится). Так вы сможете подняться еще выше и добраться до очередного указательного знака. Он говорит о том, что путь влево ведет все к тем же Ясным озерам. Спуститесь вниз от знака и отодвиньте камень, чтобы попасть в нишу с фрагментом ячейки жизни.

Возвращайтесь назад и расшибите ветки, чтобы попасть в просторную локацию. На потолке будет висеть синий кристалл. Разрушая такие кристаллы, вы будете возрождать очки энергии. Вскоре вы встретите Олефа. Это торговец новыми боевыми навыками (которые назначаются через Q). Утилитарны все из них требуют энергию. Также помните, что каждый следующий навык обойдется вам дороже предыдущего.

Новый слух. Чернильное святилище. На карте покажется маркер «вопроса». Изучать его необязательно, но подобные слухи позволяют вам находить разные локации. Например, Олеф указывает на благосклонность святилища в Чернильных топях. Пройдя испытание боем у святилища, вы получите дополнительную ячейку для осколков духов.

Спуститесь от Олефа книзу и идите влево. Видите странный постамент? На деле он бесполезен, поскольку указывает на старт в отдельных испытаниях (забегах на скорость). Описывать их не имеет резона.

Ori and the Will of the Wisps: прохождение — Чернильные топи

У Люпо можно будет покупать карты локаций (но без расположения секретов).

Прыгайте по палкам вправо, камни расшибить нельзя (только ветки с другой стороны), поэтому поднимайтесь выше. На тонких горизонтальных ветках можно раскачиваться (удерживайте W), чтобы затем подлететь наверх. Прыгайте на палку слева (ее средняя часть без колючек), а оттуда – на стену и карабкайтесь еще выше. Здесь вы впервые увидите кубовые трамплины. Их предназначение понятно без слов. При помощи трамплина запрыгните на тонкую ветку справа, раскачайтесь и подпрыгните к доске, висящей на лиане. Так вы очутитесь справа вверху этой просторной локации.

Здесь появятся первые комары. Прикончите их и следуйте вправо, скача над фиолетовой водой. На краю справа вы встретите моки. Они расскажут, что совушка упала в Тихом лесу. Затем из-под воды покажутся платформы. Прыгайте по ним вправо и поднимитесь на огромную каменную голову, чтобы встретить старого приятеля – Токка. Пообщайтесь с ним, затем мините в пещеру позади Токка и потяните за рычаг, чтобы опустить воду еще ниже.

Вернитесь немного назад и спуститесь в яму туда, где ранее была вода, под лианой. Здесь вы обнаружите очередное Дерево. Взаимодействуйте с ним через ЛКМ, чтобы получить умение «Дуга духов» (позволяет бить из лука). Обязательно выберите его в колесе оружия (Q). Чтобы выбраться из ямы, вы должны использовать новую механику. Запрыгните вправо и выпалите из лука в синюю сферу сверху. Поднимется платформа. Встаньте на нее и ждите. Когда она опустится вниз, вы попадете в негласную нишу с фрагментом ячейки энергии. Поднимитесь наверх, заранее встаньте на доски и вновь выстрелите в синюю сферу, чтобы возвыситься обратно.

Над вами будет новая сфера. Стреляйте в нее и при помощи появившегося слева трамплина запрыгните на палку. С нее бейте по сфере слева вверху, чтобы слева выдвинулся каменный блок. Прыгайте на него, а оттуда – вверх вправо. Используя трамплин, прыгните наверх и влево, на каменную дверь. Держась за нее, выстрелите в синюю сферу в колючках справа. Дверь поднимется, а вы сможете забрать первоначальный каменный глаз. Спуститесь к последнему трамплину и прыгайте вправо. Карабкайтесь вверх по стене со мхом и прыгайте влево на ювелирную палку. Раскачайтесь, чтобы подпрыгнуть вверх. В полете наведите курсор на синюю сферу справа и выстрелите в нее. Вы отворите каменную дверь сверху. Запрыгните туда при помощи той же палки и заберите второй каменный глаз.

Бегите к огромной башке, на которой стоит Токк, чтобы вернуть глаза статуе (произойдет автоматически). Статуя раскроет свою пасть. Минуйте через нее, чтобы добраться до новой локации.

Лощина Кволока

Здесь вы сразу же встретите нового персонажа, Твиллена. У этого NPC можно покупать улучшения для уже доступных осколков духов или новоиспеченные осколки духов.

Важно. Обратите внимание, что у Твиллена продается улучшение, позволяющее Ори совершать тройной прыжок. Оно стоит 2200 искр (по умолчанию, но стоимость растет), поэтому настоятельно рекомендуем накопить именно на него!

Идите вправо и стреляйте в синюю сферу на скульптуре лягушки. Появится ветка. Бегите по ней. Еще правее вы обнаружите каменную дверь с фиолетовой сферой. Чтобы ее открыть, необходимо активировать сферу внизу, под землей (вы ее видите). Но это не скоро. А сейчас поднимитесь на выступ слева, выстрелите в синюю сферу на скульптуре лягушки и бегите по выдвинувшейся ветке. Здесь вы встретите моки. Пообщайтесь с ним, чтобы узнать новый слух (месторасположение гонок духов).

Возвысьтесь по стене на палки, прыгайте вправо и стреляйте в очередную синюю сферу. Бегите по ветке к рычагу, который необходимо активировать. Благодаря этому опустится уровень воды. Спуститесь вниз к первой голове лягушки. Вы обнаружите, что сейчас можно пойти еще ниже. Стреляйте в сферу на лягушке. Появится наклонная палка. Встаньте на нее и вновь выстрелите в ту же квакушку. Палка начнет заезжать. Вы должны успеть спрыгнуть на вертикальный шест слева. Идите левее и увидите две каменные квакушки со сферами, расположенные друг напротив друга. Слева есть каменная плита. Ее нужно вдавить при помощи каменного блока.

Выпалите в правую лягушку и поднимитесь на возвышенность. Двойным прыжком запрыгните на висящий камень. отсюда вы увидите вверху третью башку лягушки. Стреляйте в нее. Выдвинувшаяся доска подберет каменный блок. Выстрелите повторно, чтобы задвинуть блок вправо. Он свалится книзу. Теперь задвиньте доски на нижних лягушках. Стреляйте в левую и толкайте блок на появившуюся доску. Стреляйте в правую и передвиньте блок уже на ее доску. Задвиньте доску левой квакушки и толкайте блок на каменную плиту слева. Откроется путь влево.

Следуйте туда, стреляйте в лягушку и заберитесь на возвышение слева. Далее будет водоем с еще двумя лягушками. При помощи их досок заберитесь на возвышенность слева вверху, где будет рычаг. Активируйте его, чтобы еще вяще опустить уровень воды.

Прыгните вниз и прикончите гусеницу. Стреляйте в ближайшую лягушку и с ее доски прыгайте на выступ слева. Там будет еще одинешенек рычаг. Он отодвинет каменную плиту справа. Идите вправо и при помощи трех лягушек поднимитесь наверх, сквозь дыру, которая раньше была закрыта каменным полом (отодвинули рычагом). В комнате, где вы проводили махинации с каменным блоком и двумя квакушками, можно спрыгнуть вниз и в нише слева отыскать духовный свет. вернитесь чуть назад и стреляйте в квакушку справа, чтобы спуститься ниже между шипами.

Прыгайте в яму. Убейте двух комаров. Путь влево опасен, поскольку там будут поочередно опускаться четыре каменных блока. Можете становиться на кромка каждого, чтобы вызывать падение соседнего. Нужно будет успевать спрыгивать на новый блок, пока не затворился текущий. Этот путь приведет вас к осколку духов «Быстрый выстрел» (увеличивает скорость выстрела из лука). Вернуться назад будет несложнее: двойной прыжок.

Следуйте вправо и обнаружите длинный шест, уходящий вниз. Над ним находится еще одна комната Люпо. Сейчас угодить к нему нельзя, поэтому по шесту спуститесь еще ниже. Двигайтесь ниже и ниже по новым шестам. Спускаясь, обратите внимание на каменную дверь с кубовыми глазами. Идите еще ниже и на выступ слева, чтобы добраться до «слуха». Активируйте пьедестал. Вы получите духовный свет и сможете запустить гонку с точки старта (это – финиш). Шагайте вправо и встретите нового врага – жука-носорога. Перепрыгивайте его, пока тот не спотыкнется. У вас будет время атаковать противника позади. Повторите действия вплоть до победы. Заберитесь чуть выше на выступ и активируйте рычаг, чтобы убрать с линии дверь с синими глазами.

Пройдите через нее и спрыгните вниз. Взаимодействуйте с Деревом, чтобы получить умение «Рывок». Сейчас вы можете совершать рывок, нажимая на CTRL. Причем делать это можно даже в полете. Идите вправо и при поддержки рывка преодолейте коридор с падающими блоками. Под последним блоком есть тонкая ветка. Можете спрыгнуть книзу, чтобы найти огромный сосуд с духовным светом. Прыгайте вперед и используйте рывок, чтобы добраться до выступа с белкой. Сделайте то же самое, чтобы уцепиться за доску, висящую на лиане. Отсюда прыгайте вправо с рывком на тонкий горизонтальный шест. Раскачайтесь, подлетите наверх и прыгайте с рывком влево. Можете не убивать жука-носорога, а пробежать влево. Поднимитесь вверх, прыгайте влево над колючками и рывком долетите до палки.

Выбирайтесь из этой глубокой ямы ко второй комнате Люпо. Теперь вы можете к нему угодить, чтобы купить за 100 искр карту Жабьего жилища (Лощины Кволока). Идите влево, к двум комарам и трамплину под ювелирной веткой. Убив врагов, при помощи трамплина прыгните вверх и вправо (не вверх, чтобы выбраться из ямы). Раскачайтесь на шесте и запрыгните к жуку-рогачу. Неситесь вправо. Здесь будет комната с колючками. Поднимитесь вверх при помощи прыжков с рывками, чтобы найти стартовый пьедестал для недавно активированных гонок духов. Под веткой рядышком спрятан фрагмент ячейки жизни. А теперь можете смело выбираться из этой ямы.

Буквально до самого верха, откуда можно будет с разгона, используя рывок и двойной прыжок, добраться до выступа с фиолетовой сферой. Выстрелите в нее, чтобы открыть дверь с лиловой сферой. Поднимитесь и пройдите через нее, чтобы активировать второй колодец духов.

Ori and the Will of the Wisps: прохождение — Чернильные топи

Гонки духов.

Двигайтесь вправо. Моки должны скинуть вам лиану. С ее поддержкой прыгайте вправо. Чуть дальше будет существо, плюющееся фиолетовыми сферами. Встаньте на каменный мостик под ним и ожидайте. Уклонитесь, чтобы снаряд разрушил мостик. Спускайтесь вниз, уклоняясь от снарядов. Пройдите мимо каменной дверью с кубовыми глазами. Слева и ниже будет Дерево. Взаимодействуйте с ним, чтобы получить умение «Импульс». Теперь вы можете мастерить рывок от фонарей и светящихся снарядов. Например, как те фиолетовые шары, которыми плюются пушки вверху. Для этого необходимо сблизиться со снарядом или фонарем, зажать CTRL и выбрать направление, в котором вы хотите сделать рывок.

Сейчас вы и опробуете этот зачисление. На дереве висит фонарик. Подпрыгните к нему и зажмите CTRL. Летите ровно вверх, чтобы зацепиться за стену справа. Оттуда не составит труда добраться до большенного сосуда с духовным светом. Возвращайтесь назад. Вам нужно будет использовать два фонаря подряд (только так вы достанете до второго), чтобы вернуться на перрон с трамплином. Затем вы узнаете о том, что отраженные снаряды можно использовать в своих целях. Подпрыгните на трамплине и зажмите CTRL на лиловом снаряде. Направьте стрелку вниз так, чтобы ее другой конец был направлен в сторону верхнего фиолетового потолка. Снаряд его сломает. В следующий раз вы сможете использовать снаряд, чтобы подлететь вверх и потянуть за рычаг.

Откроется каменная дверь справа внизу. Шагайте через нее. Совершайте рывки от снарядов плюющихся существ, чтобы подняться наверх и найти фрагмент ячейки существования. Вернитесь вниз к двери и идите вправо понизу. Убейте красную белку. При ударе о землю в разные сторонки пойдут волны, поэтому вы должны их перепрыгивать. Разобравшись с белкой, пройдите вправо, чтобы увидеть на заднем плане огромного паука. Пока он неактивен. Шагайте вправо и прыгните в нишу с осколком духов «Вдребезги» (если активируете его, то при выстреле из лука стрела будет раскалываться разом на три снаряда, но урон от каждой сократится вдвое).

После этого перемещайтесь при помощи снаряда вправо. Используйте снаряды, упадающие вниз, чтобы подняться еще выше (обратно). Также эти же снаряды можно использовать, чтобы зацепиться за стену правее пушки, а уже после в скачке и рывке добраться до выступа справа, с фрагментом ячейки энергии. Выберитесь отсюда.

Используйте плюющееся существо, чтобы от снаряды подлететь в его же сторонки, вправо вверх. Его же снаряды позволят перебраться через возвышенность с колючками правее. Подберите момент и оттолкнитесь от фонаря наверх, когда существо будет готово плюнуть. От снаряда летите на выступ с духовным светом. Спуститесь и при помощи того же фонаря летите вправо на иной, над колючками. Так вы доберетесь до указателя. Путь вправо ведет в Тихий лес. Туда вам и надо. Двигайтесь вправо, пока не заметите Кволока. Пообщайтесь с ним на разные темы.

Продолжение во второй части.